Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬─────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │обязательных│ и наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 606 │ 404 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │

│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │

│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека│ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │

│ │развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на │ │ │ │ │

│ │рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │

│ │начале XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 154 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │темы; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 308 │ 154 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │

│ │здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│EH.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ решать обыкновенные │ │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ применять математические методы│ │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │ │

│ │ обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │

│ │уравнения в частных │ │ │ │ │

│ │производных; │ │ │ │ │

│ │ последовательности и ряды; │ │ │ │ │

│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │ математической статистики; │ │ │ │ │

│ │основные численные методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ численное интегрирование и │ │ │ │ │

│ │дифференцирование │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять информационные │ │ │Информатика │ПК 1.1 │

│ │технологии в профессиональной │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │программ профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │

│ │операционные системы и │ │ │ │ │

│ │оболочки; │ │ │ │ │

│ │ прикладное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ организацию размещения, │ │ │ │ │

│ │обработки, поиска, хранения и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │

│ │ антивирусные средства защиты │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ локальные и глобальные │ │ │ │ │

│ │компьютерные сети, сетевые │ │ │ │ │

│ │технологии обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ прикладные программные │ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │ понятие, состав и виды │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ взаимодействовать с природой, │ │ │Экологические │ │

│ │не нарушая экологию водной │ │ │основы │ │

│ │поверхности и атмосферы при │ │ │природопользова- │ │

│ │эксплуатации судов; │ │ │ния │ │

│ │ оценивать эффективность │ │ │ │ │

│ │природоохранных мероприятий; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ определять формы │ │ │ │ │

│ │ответственности за загрязнение │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ утилизировать неисправные │ │ │ │ │

│ │элементы радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального│ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ перечень и классификацию │ │ │ │ │

│ │возможных источников судовых │ │ │ │ │

│ │загрязнений; │ │ │ │ │

│ │ особенности нефтяного │ │ │ │ │

│ │загрязнения; │ │ │ │ │

│ │ технические средства и способы │ │ │ │ │

│ │предотвращения загрязнения │ │ │ │ │

│ │водной поверхности и атмосферы │ │ │ │ │

│ │при эксплуатации судов; │ │ │ │ │

│ │ влияние продуктов сгорания на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду и основные │ │ │ │ │

│ │пути снижения содержания │ │ │ │ │

│ │вредных веществ в отработанных │ │ │ │ │

│ │газах двигателей; │ │ │ │ │

│ │ меры по обеспечению │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности │ │ │ │ │

│ │эксплуатации судов и охране │ │ │ │ │

│ │человеческой жизни на море │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2148 │ 1432 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 888 │ 592 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │графика │ПК 1.3 │

│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │

│ │документацией и справочной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │другую техническую документацию │ │ │ │ │

│ │в соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления пространственных │ │ │ │ │

│ │образов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения разработки и│ │ │ │ │

│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры и │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │

│ │элементы электрических и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │проверять их работу; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ физические процессы в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять и анализировать │ │ │Электронная │ПК 1.2 │

│ │основные параметры электронных │ │ │техника │ПК 1.4 │

│ │схем и по ним определять │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │работоспособность устройств │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │электронной техники; │ │ │ │ │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры по │ │ │ │ │

│ │заданным параметрам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электронных │ │ │ │ │

│ │приборах и устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │

│ │приборов и построения │ │ │ │ │

│ │электронных схем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать различные средства│ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │

│ │вычислительной техники и │ │ │техника │ПК 1.3 │

│ │программного обеспечения в │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные виды │ │ │ │ │

│ │обработки информации и способы │ │ │ │ │

│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру микропроцессорных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы цифровой │ │ │ │ │

│ │обработки сигналов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Электрорадиомате-│ПК 1.5 │

│ │анализа их свойств для │ │ │риалы и │ПК 2.3 │

│ │конкретного применения в │ │ │радиокомпоненты │ПК 3.1 - 3.4│

│ │радиоэлектронных устройствах; │ │ │ │ │

│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ │

│ │материалам радиокомпоненты для │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности физических явлений │ │ │ │ │

│ │в электрорадиоматериалах; │ │ │ │ │

│ │ параметры и характеристики │ │ │ │ │

│ │типовых радиокомпонентов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ измерять параметры и │ │ │Электрорадиоизме-│ПК 1.5 │

│ │характеристики │ │ │рения │ПК 2.1 │

│ │электрорадиотехнических цепей и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │компонентов; │ │ │ │ │

│ │ исследовать формы сигналов, │ │ │ │ │

│ │измерять параметры сигналов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │контрольно-испытательной и │ │ │ │ │

│ │измерительной аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │ составлять измерительные схемы,│ │ │ │ │

│ │подбирать по справочным │ │ │ │ │

│ │материалам измерительные │ │ │ │ │

│ │средства и измерять с заданной │ │ │ │ │

│ │точностью различные │ │ │ │ │

│ │электрические и │ │ │ │ │

│ │радиотехнические величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды средств измерений, методы │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ метрологические показатели │ │ │ │ │

│ │средств измерений, погрешности │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ приборы формирования │ │ │ │ │

│ │измерительных сигналов; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических и │ │ │ │ │

│ │радиотехнических величин │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования │ │ │Стандартизация и │ПК 1.1 │

│ │нормативных документов к │ │ │сертификация │ПК 1.3 │

│ │основным видам продукции │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ травмоопасных │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │

│ │технику; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности, правовые, │ │ │ │ │

│ │нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основы экологического права; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при эксплуатации электроустановок│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.5│

│ │современную информацию для │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │технико-экономического │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │обоснования деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать эффективность │ │ │ │ │

│ │использования трудовых, │ │ │ │ │

│ │материальных и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу │ │ │ │ │

│ │производственного коллектива; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики;│ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы │ │ │ │ │

│ │оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать характеристики │ │ │Радиотехнические │ПК 1.1 - 1.5│

│ │радиотехнических цепей для │ │ │цепи и сигналы │ПК 2.1 - 2.3│

│ │анализа их воздействия на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │сигналы; │ │ │ │ │

│ │ использовать резонансные │ │ │ │ │

│ │свойства параллельного и │ │ │ │ │

│ │последовательного колебательных │ │ │ │ │

│ │контуров; │ │ │ │ │

│ │ настраивать системы связанных │ │ │ │ │

│ │контуров; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать электрические │ │ │ │ │

│ │фильтры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические основы радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ структурную схему канала связи │ │ │ │ │

│ │на транспорте; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и классификацию │ │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы радиосигналов, их│ │ │ │ │

│ │особенности и применение в │ │ │ │ │

│ │транспортном радиоэлектронном │ │ │ │ │

│ │оборудовании │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Теория, │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать судовое │ │ │устройство и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │оборудование, спасательные │ │ │борьба за │ПК 2.1 - 2.3│

│ │средства и аварийное │ │ │живучесть судна │ПК 3.1 - 3.4│

│ │оборудование при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ работать в дыхательном аппарате│ │ │ │ │

│ │и ориентироваться в задымленном │ │ │ │ │

│ │помещении; │ │ │ │ │

│ │ накладывать аварийный пластырь │ │ │ │ │

│ │и осуществлять заделку │ │ │ │ │

│ │пробоины; │ │ │ │ │

│ │ правильно выбирать и │ │ │ │ │

│ │использовать различные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения, в зависимости от │ │ │ │ │

│ │класса пожара и особенностей │ │ │ │ │

│ │места возгорания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы устройства│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ мореходные качества судна и │ │ │ │ │

│ │способы их поддержания в │ │ │ │ │

│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ правила Российского морского │ │ │ │ │

│ │регистра судоходства и │ │ │ │ │

│ │международные требования к │ │ │ │ │

│ │техническому состоянию судов; │ │ │ │ │

│ │ методы борьбы за живучесть │ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ типы спасательных шлюпок и │ │ │ │ │

│ │плотов, способы спуска их на │ │ │ │ │

│ │воду и посадки в них людей; │ │ │ │ │

│ │ виды индивидуальных │ │ │ │ │

│ │спасательных средств и способы │ │ │ │ │

│ │их применения; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия дыхательных │ │ │ │ │

│ │аппаратов и метод расчета │ │ │ │ │

│ │времени, достаточного для │ │ │ │ │

│ │работы в них; │ │ │ │ │

│ │ виды судовых тревог, способы их│ │ │ │ │

│ │подачи и порядок действий по │ │ │ │ │

│ │каждой из них; │ │ │ │ │

│ │ основные нормативные документы │ │ │ │ │

│ │по безопасности эксплуатации │ │ │ │ │

│ │судна │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться дозиметрической │ │ │Военно-морская │ПК 1.1 - 1.5│

│ │аппаратурой и оценивать │ │ │подготовка │ПК 2.1 - 2.3│

│ │радиационную обстановку; │ │ │экипажей │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ готовить судно к воинским │ │ │гражданских судов│ │

│ │перевозкам и перевозкам │ │ │ │ │

│ │эвакуируемого населения; │ │ │ │ │

│ │ организовывать оборону судна и │ │ │ │ │

│ │борьбу с пиратством и │ │ │ │ │

│ │терроризмом; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять одиночное плавание│ │ │ │ │

│ │и в составе конвоя; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль гражданского флота в │ │ │ │ │

│ │современной войне; │ │ │ │ │

│ │ организацию и методику │ │ │ │ │

│ │проведения военно-морской │ │ │ │ │

│ │подготовки экипажей гражданских │ │ │ │ │

│ │судов, общесудовую организацию │ │ │ │ │

│ │в военное время; │ │ │ │ │

│ │ организацию борьбы с │ │ │ │ │

│ │диверсионными силами; │ │ │ │ │

│ │ специальное оборудование и │ │ │ │ │

│ │вооружение, устанавливаемое на │ │ │ │ │

│ │судах в военное время и правила │ │ │ │ │

│ │его использования; │ │ │ │ │

│ │ поражающие факторы оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения, средства │ │ │ │ │

│ │защиты экипажей судов, │ │ │ │ │

│ │безопасный радиус судна; │ │ │ │ │

│ │ способы погрузки и выгрузки │ │ │ │ │

│ │войск, боеприпасов, техники и │ │ │ │ │

│ │эвакуируемого населения; │ │ │ │ │

│ │ организацию связи и опознавания│ │ │ │ │

│ │при плавании одиночного судна и │ │ │ │ │

│ │в составе конвоя │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Морское │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в │ │ │право │ПК 1.1 - 1.5│

│ │соответствии с трудовым │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │законодательством; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ следить за соблюдением законов,│ │ │ │ │

│ │установленных норм, правил, │ │ │ │ │

│ │стандартов, действующих на │ │ │ │ │

│ │водном транспорте; │ │ │ │ │

│ │ использовать необходимые │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые документы, │ │ │ │ │

│ │основные положения морского │ │ │ │ │

│ │права, Кодекса торгового │ │ │ │ │

│ │мореплавания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ источники и основы морского │ │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе эксплуатации судна; │ │ │ │ │

│ │ правовой статус судна; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников │ │ │ │ │

│ │в сфере водного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │правоотношений в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовое регулирование при │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных обстоятельствах, │ │ │ │ │

│ │загрязнении морской среды, │ │ │ │ │

│ │спасании и оказании помощи на │ │ │ │ │

│ │море │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. Управление│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать современные │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.5│

│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ организовывать работу │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ │

│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │

│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │

│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в │ │ │ │ │

│ │сфере управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│

│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе │ │ │ │ │

│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1260 │ 804 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание и │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │эксплуатация оборудования │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.5│

│ │радиосвязи и средств │ │ │эксплуатации и │ │

│ │электрорадионавигации судов │ │ │обслуживания │ │

│ │В результате изучения │ │ │оборудования │ │

│ │профессионального модуля │ │ │радиосвязи и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │средств │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │электрорадионави-│ │

│ │ обслуживания и технической │ │ │гации судов │ │

│ │эксплуатации оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ поддерживать работоспособность │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов на этапе технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ проводить комплекс │ │ │ │ │

│ │планово-предупредительных работ │ │ │ │ │

│ │по обеспечению исправности, │ │ │ │ │

│ │работоспособности и готовности │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов к использованию по │ │ │ │ │

│ │назначению; │ │ │ │ │

│ │ определять срок службы, │ │ │ │ │

│ │наработки объектов │ │ │ │ │

│ │эксплуатации, причины и │ │ │ │ │

│ │продолжительность простоев │ │ │ │ │

│ │судового оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением микропроцессоров │ │ │ │ │

│ │радиооборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранять различными методами │ │ │ │ │

│ │сбои программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ производить все виды │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ анализировать работу элементов │ │ │ │ │

│ │и систем и находить эффективные │ │ │ │ │

│ │способы предупреждения их │ │ │ │ │

│ │отказов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительной │ │ │ │ │

│ │аппаратурой, инструментом, │ │ │ │ │

│ │средствами механизации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять техническую │ │ │ │ │

│ │документацию радиооборудования; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │

│ │охраны труда и окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы, │ │ │ │ │

│ │происходящие в радиоприемниках │ │ │ │ │

│ │и телевизионных устройствах; │ │ │ │ │

│ │ основные качественные │ │ │ │ │

│ │характеристики судовых │ │ │ │ │

│ │радиоприемников; │ │ │ │ │

│ │ принципиальные схемы и │ │ │ │ │

│ │технические характеристики │ │ │ │ │

│ │радиоприемников; │ │ │ │ │

│ │ структурные схемы телевизионных│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиках; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, структурные и │ │ │ │ │

│ │электрические схемы │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиков; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиков; │ │ │ │ │

│ │ состав радиооборудования │ │ │ │ │

│ │морских судов; │ │ │ │ │

│ │ порядок технических осмотров, │ │ │ │ │

│ │проверок и профилактических │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ судовые радиопередающие │ │ │ │ │

│ │устройства, судовые │ │ │ │ │

│ │радиоприемные устройства, │ │ │ │ │

│ │судовые радиотелефонные │ │ │ │ │

│ │станции, радиостанции │ │ │ │ │

│ │спасательных средств; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения морской │ │ │ │ │

│ │системы спутниковой связи, │ │ │ │ │

│ │судовые станции спутниковой │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ приборы подачи и приема │ │ │ │ │

│ │сигналов тревоги; │ │ │ │ │

│ │ средства командной трансляции; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации судового │ │ │ │ │

│ │радиооборудования; │ │ │ │ │

│ │ основы морской радиолокации, ее│ │ │ │ │

│ │задачи и возможности; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия и основные │ │ │ │ │

│ │навигационно-технические │ │ │ │ │

│ │характеристики судовых │ │ │ │ │

│ │радиолокационных станций; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации судовых │ │ │ │ │

│ │приемоиндикаторов │ │ │ │ │

│ │радионавигационных систем; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации судовых │ │ │ │ │

│ │радиолокационных станций, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │санитарные правила при работе │ │ │ │ │

│ │со станциями; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │судовых радионавигационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные технические │ │ │ │ │

│ │характеристики гирокомпасных │ │ │ │ │

│ │установок, их устройство и │ │ │ │ │

│ │правила эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ основные технические данные │ │ │ │ │

│ │гироазимуткомпаса, режим его │ │ │ │ │

│ │работы, устройство и правила │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ классификацию лагов, их │ │ │ │ │

│ │эксплуатационные достоинства и │ │ │ │ │

│ │недостатки, принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ способы излучения и приема │ │ │ │ │

│ │ультразвука, устройство │ │ │ │ │

│ │эхолотов и особенности │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ авторулевые устройства и │ │ │ │ │

│ │правила их эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ основные нормативные документы │ │ │ │ │

│ │по радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ основные положения организации │ │ │ │ │

│ │быстродействующей, │ │ │ │ │

│ │буквопечатающей и факсимильной │ │ │ │ │

│ │связи в морской подвижной │ │ │ │ │

│ │службе; │ │ │ │ │

│ │ международный код "Q" и таблицы│ │ │ │ │

│ │радиосокращений, служебную │ │ │ │ │

│ │терминологию, применяющуюся в │ │ │ │ │

│ │международном радиотелефонном │ │ │ │ │

│ │обмене; │ │ │ │ │

│ │ организацию радиосвязи при │ │ │ │ │

│ │поиске и спасании; │ │ │ │ │

│ │ порядок предоставления │ │ │ │ │

│ │медицинских консультаций по │ │ │ │ │

│ │радио; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Поиск и устранение │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │неисправностей в работе │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ремонтного │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │обслуживания │ │

│ │судов │ │ │оборудования │ │

│ │В результате изучения │ │ │радиосвязи и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │средств │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │электрорадионави-│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │гации судов │ │

│ │ установления причин сбоев в │ │ │ │ │

│ │работе оборудования радиосвязи │ │ │ │ │

│ │и средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ поиска и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать сбои в работе │ │ │ │ │

│ │элементов и систем оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │ находить эффективные способы │ │ │ │ │

│ │устранения сбоев в работе │ │ │ │ │

│ │элементов и систем оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │ использовать инструменты и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительные │ │ │ │ │

│ │приборы для выполнения │ │ │ │ │

│ │технического ремонта судового │ │ │ │ │

│ │радиооборудования в море на │ │ │ │ │

│ │уровне замены блоков/модулей; │ │ │ │ │

│ │ планировать ремонтные работы │ │ │ │ │

│ │систем оборудования радиосвязи │ │ │ │ │

│ │и средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять все виды работ по │ │ │ │ │

│ │ремонту судовых средств │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации, учитывая │ │ │ │ │

│ │их техническое состояние и │ │ │ │ │

│ │проводимые ранее ремонтные │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполнения ремонтных работ, │ │ │ │ │

│ │производимых судоремонтными и │ │ │ │ │

│ │судостроительными заводами, │ │ │ │ │

│ │ремонтно-эксплуатационными │ │ │ │ │

│ │базами, а также подрядными │ │ │ │ │

│ │организациями; │ │ │ │ │

│ │ оценивать пришедшее в │ │ │ │ │

│ │негодность судовое оборудование │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │

│ │ вести контроль за расходованием│ │ │ │ │

│ │сменно-запасных частей и │ │ │ │ │

│ │деталей для аппаратуры │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │

│ │ составлять заявки на снабжение │ │ │ │ │

│ │судов запасными частями, │ │ │ │ │

│ │деталями и измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │ проводить ежегодную проверку и │ │ │ │ │

│ │ремонт кабельных и межблочных │ │ │ │ │

│ │соединений, антенно-фидерных │ │ │ │ │

│ │устройств и источников питания │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │ определять объем требуемого │ │ │ │ │

│ │ремонта, степень изношенности │ │ │ │ │

│ │аппаратуры и соответствие │ │ │ │ │

│ │технико-эксплуатационных │ │ │ │ │

│ │параметров техническим │ │ │ │ │

│ │требованиям для каждого вида │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ испытывать аппаратуру в работе │ │ │ │ │

│ │и проверять сопротивление │ │ │ │ │

│ │изоляции после проведения │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ восстанавливать │ │ │ │ │

│ │эксплуатационно-технические │ │ │ │ │

│ │параметры оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методику поиска и устранения │ │ │ │ │

│ │основных неисправностей │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства диагностики │ │ │ │ │

│ │неисправностей судового │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │ методы устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронном оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ основные требования к правилам │ │ │ │ │

│ │ведения ремонтной документации; │ │ │ │ │

│ │ все возможные меры для │ │ │ │ │

│ │восстановления │ │ │ │ │

│ │работоспособности аппаратуры в │ │ │ │ │

│ │условиях плавания при выходе из │ │ │ │ │

│ │строя средств радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Монтаж и демонтаж оборудования │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │радиосвязи и средств │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│

│ │электрорадионавигации судов, │ │ │монтажа и │ │

│ │включая их инсталляцию и │ │ │инсталляции │ │

│ │введение в действие │ │ │оборудования │ │

│ │В результате изучения │ │ │радиосвязи и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │средств │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │электрорадионави-│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │гации судов │ │

│ │ выполнения операций по │ │ │ │ │

│ │коммутации и сопряжению │ │ │ │ │

│ │отдельных элементов │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │ проведения операций по │ │ │ │ │

│ │инсталляции и введению в │ │ │ │ │

│ │действие оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов, включая подведение │ │ │ │ │

│ │питающих силовых и сигнальных │ │ │ │ │

│ │линий передач и антенн; │ │ │ │ │

│ │ составлять рекламации на │ │ │ │ │

│ │некомплектное и дефектное │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполнения │ │ │ │ │

│ │установочно-монтажных работ, │ │ │ │ │

│ │производимых судоремонтными и │ │ │ │ │

│ │судостроительными заводами, │ │ │ │ │

│ │ремонтно-эксплуатационными │ │ │ │ │

│ │базами, а также подрядными │ │ │ │ │

│ │организациями; │ │ │ │ │

│ │ выполнять все виды работ по │ │ │ │ │

│ │настройке и регулировке │ │ │ │ │

│ │оборудования радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытания нового │ │ │ │ │

│ │установленного оборудования │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и средств │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации судов; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать первичную │ │ │ │ │

│ │установку и монтаж аппаратуры │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации на судах │ │ │ │ │

│ │и замену устаревшего │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять демонтаж, │ │ │ │ │

│ │консервацию, хранение и │ │ │ │ │

│ │расконсервацию аппаратуры на │ │ │ │ │

│ │судах, находящихся в отстое в │ │ │ │ │

│ │межнавигационный период; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы, связанные с │ │ │ │ │

│ │изменением состава и │ │ │ │ │

│ │расположения аппаратуры │ │ │ │ │

│ │радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │электрорадионавигации; │ │ │ │ │

│ │ владеть приемами слесарных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ вводить в эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │оборудование радиосвязи и │ │ │ │ │

│ │средств электрорадионавигации │ │ │ │ │

│ │судов после длительного │ │ │ │ │

│ │перерыва; │ │ │ │ │

│ │ выполнять полный комплекс │ │ │ │ │

│ │регулировочных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования Правил по │ │ │ │ │

│ │конвенционному оборудованию │ │ │ │ │

│ │морских судов средствами │ │ │ │ │

│ │радиосвязи; материалы │ │ │ │ │

│ │Международной конвенции по │ │ │ │ │

│ │охране человеческой жизни на │ │ │ │ │

│ │море; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа и установки │ │ │ │ │

│ │судового радиооборудования; │ │ │ │ │

│ │ методику и порядок проведения │ │ │ │ │

│ │швартовных и ходовых испытаний │ │ │ │ │

│ │аппаратуры после ее установки │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1242 │ 828 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 4158 │ 2772 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 32 нед. │ 1152 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼─────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

├───────┼─────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.