Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

II. Организация государственного контроля за рациональным

использованием нефти и нефтепродуктов

2.1. Организация государственного контроля возлагается на Государственную инспекцию по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов (далее именуется Госнефтеинспекция России).

2.2. Госнефтеинспекция России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приказами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2.3. Госнефтеинспекция России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.4. Госнефтеинспекция России состоит из Главной государственной нефтеинспекции Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (далее - Главнефтеинспекция) и государственных нефтеинспекций субъектов Российской Федерации (далее - региональные нефтеинспекции), положения о которых утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.5. Главнефтеинспекция координирует, осуществляет методическое руководство и организует работу региональных нефтеинспекций. В этих целях:

- разрабатывает планы проведения обязательных комплексных и целевых проверок в регионах по вопросам своей компетенции;

- проводит обобщение и анализ материалов проверок и подготавливает на их основе предложения по повышению эффективности использования нефти и нефтепродуктов;

- разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам контроля за рациональным использованием нефтепродуктов;

- проводит работу по профессиональной подготовке и переподготовке кадров региональных нефтеинспекций, изучает опыт их деятельности и разрабатывает рекомендации по его практическому применению, согласовывает кандидатуры руководителей региональных нефтеинспекций;

- обеспечивает координацию работ по вопросам лицензирования деятельности с нефтепродуктами, сохранением их качества, сбору и рациональному использованию отработанных масел.

2.6. Органы Госнефтеинспекции России для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля, могут привлекать квалифицированных специалистов и оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в установленном порядке.

2.7. Основными формами государственного контроля являются проверки (обследования) организаций по вопросам своей компетенции, которые могут быть самостоятельными, осуществляемыми органами Госнефтеинспекции, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими) контрольно-надзорными органами.

2.8. Проверки могут охватывать все направления деятельности организации, относящиеся к сфере использования нефти и нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.

По срокам проведения для решения конкретных задач в данной области по усмотрению органов Госнефтеинспекции России или по инициативе соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.