Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 мая 2008 г. N 02-13-10/1548

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федерального казначейства по вопросу правомерности принятия и исполнения бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров (государственных контрактов) и сообщает.

Согласно пункту 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н (далее - Инструкция), при оплате денежных обязательств получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации допускают заключение трехсторонних договоров. Особые требования к субъектному составу государственного контракта Законом не предусмотрены.

Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики, принятие и исполнение бюджетными учреждениями бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров (государственных контрактов) возможно, если иное не предусмотрено специальными нормами законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Вместе с тем для решения указанного вопроса следует обратиться в Министерство экономического развития Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, включая вопрос о правомерности принятия и исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из прилагаемого к рассматриваемому письму Федерального казначейства проекта государственного контракта на оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию технических средств охраны на объектах, хранящих культурные ценности.

Директор Департамента

бюджетной политики

А.М.ЛАВРОВ