Обобщенная оценка государственных мер с точки зрения их достаточности

Обобщенная оценка государственных мер

с точки зрения их достаточности

В обществе имеется понимание значимости проблемы и необходимости принятия срочных мер по ее решению. Принят ряд законодательных актов, предусматривающих оказание помощи семье, предпринимаются шаги по развитию специального обучения и воспитания детей с аномалиями в развитии, расширению возможностей их трудоустройства, совершенствованию медико - социальной помощи, созданию сети учреждений и служб, ориентированных на социальную профилактику и коррекционно - реабилитационную работу с детьми, находящимися в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" положил начало принципиально новому подходу к защите прав детей, попавших в особо трудную ситуацию.

В рамках президентской программы "Дети России" осуществляется реализация ряда целевых программ, затрагивающих интересы детей группы риска: "Дети - сироты", "Дети Чернобыля", "Дети Севера", "Дети - инвалиды", разрабатывается программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев".

Однако практический результат предпринимаемых государством мер по приостановлению негативных процессов в детской среде недостаточен, прежде всего вследствие недостаточности нормативно - правовой базы, рассогласованности в работе федеральных и региональных органов власти, нескоординированности действий школы, семьи, средств массовой информации, органов охраны правопорядка и других общественных институтов.

Многие потенциально эффективные формы помощи этим детям только зарождаются и требуют пристального внимания, экономической и кадровой поддержки.