9. Помещения, платформы, тупики для почтовых операций на станциях железных дорог

9. ПОМЕЩЕНИЯ, ПЛАТФОРМЫ, ТУПИКИ

ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СТАНЦИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

9.1. Железные дороги выделяют на условиях аренды в железнодорожных вокзалах помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров почтовой, телеграфной и телефонной связью и для продажи периодической печати, а также для обработки и хранения почты.

На крупных железнодорожных узлах для предприятий почтовой связи предоставляются помещения с необходимыми сооружениями (тупики, тоннели, платформы и т.п.).

Устройство в предоставленных предприятиям почтовой связи станционных и складских помещениях и на платформах каких-либо механических приспособлений для почтовых операций может производиться по соглашению предприятий почтовой связи с управлениями железных дорог средствами и за счет предприятий почтовой связи.

Содержание указанных помещений и сооружений осуществляется за счет предприятий почтовой связи по договорам между предприятиями почтовой связи и предприятиями железных дорог.

9.2. Помещения для производства основных почтовых операций, а также для обработки и хранения почты до ее отправления поездами, занимаемые предприятиями почтовой связи в пассажирских и станционных зданиях, остаются в их аренде впредь до постройки специальных ведомственных зданий.

9.3. На аренду помещений предприятия почтовой связи заключают договоры с предприятиями железных дорог. Оплата за аренду помещений производится на договорных условиях.

За помещения, построенные при долевом участии предприятий почтовой связи, арендная плата не взимается.

9.4. Отопление и освещение помещений, предоставленных предприятиям почтовой связи на станциях железных дорог, производятся железными дорогами за счет средств предприятий почтовой связи по фактическому расходу пропорционально занимаемой площади.

9.5. Внутренний капитальный и текущий ремонт помещений, предоставленных предприятиям почтовой связи в зданиях вокзалов, производятся дорогой за счет средств предприятий почтовой связи.

9.6. В случае, если управлениям железных дорог в связи с переустройством станции и по эксплуатационным надобностям потребуется перевести предприятия почтовой связи в другие места или перенести находящиеся в пользовании этих предприятий тупики, платформы и прочие сооружения, железная дорога обязана предоставить предприятиям почтовой связи другие удобные помещения, тупики, платформы и прочие сооружения. Расходы, связанные с переустройством или приспособлением указанных сооружений, возлагаются на управления железных дорог.

9.7. При строительстве новых и реконструкции существующих вокзалов железные дороги обязаны предусматривать строительство помещений для обслуживания пассажиров средствами связи в соответствии с действующими нормами проектирования железнодорожных вокзалов.

Строительство этих помещений производится за счет средств железных дорог и при долевом участии предприятий почтовой связи и местных органов власти.

Строительство помещений, специально предназначенных для предприятий почтовой связи, вне основных зданий вокзалов, а также специальных тупиков, железнодорожных подъездных путей, тоннелей, сортировочных площадок, платформ и т.п., необходимых для обработки почты, производится транспортными строительными организациями за счет средств предприятий почтовой связи. Участки необходимой площади для строительства этих помещений должны отводиться в непосредственной близости от зданий вокзалов с обеспечением выхода на перрон.

9.8. На тех станциях, где нет предприятий почтовой связи, по согласованию с управлением дороги могут устанавливаться специальные киоски для обслуживания пассажиров почтово-телеграфными операциями за счет предприятий связи с соблюдением архитектуры и стиля вокзала.

9.9. Для перевозки почты под погрузку в почтовые вагоны и после выгрузки из вагонов предприятия почтовой связи пользуются принадлежащими им ручными и механическими тележками. Порядок передвижения тележек на платформах должен быть согласован с начальником станции. Тележки должны храниться в помещениях предприятий почтовой связи или в специально отведенных для них местах по указанию начальника станции.