13. Тарифы и порядок расчетов на перевозку почты по железным дорогам

13. ТАРИФЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

НА ПЕРЕВОЗКУ ПОЧТЫ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

13.1. За перевозку почтовых отправлений в почтовых вагонах, порожний пробег технически исправных почтовых вагонов по требованию предприятий почтовой связи, а также технически неисправных вагонов, если неисправность последних произошла по вине предприятий почтовой связи, направляемых на заводы в ремонт, расчет производится по документам о пробеге почтовых вагонов по тарифу в размере 1760 рублей с вагоно-километра пробега почтовых вагонов, включая НДС и спецналог (с учетом корректировки на индекс повышения пассажирских тарифов), в централизованном порядке между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Федеральным управлением почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации с включением в этот тариф:

(в ред. Приказа МПС РФ от 26.05.1995 N 3ЦЗ/20)

а) стоимости проезда работников, назначенных для сопровождения и обработки почты в пути; работников, возвращающихся из командировок по сопровождению почтовых вагонов; и работников, контролирующих их работу (имеющих удостоверение формы 2);

б) стоимости технического обслуживания ходовых частей, тележек, колесных пар, автотормозов, автосцепки, буферных комплектов, привода генератора при ТО-1 и ТО-2; текущего отцепочного ремонта и связанных с ними маневровых работ; обеспечения водой в составе поезда, проведения маневровой работы с перецепными почтовыми вагонами на промежуточных станциях.

Провозная плата за пробег почтовых вагонов из ремонта должна включаться в счета, предъявляемые предприятиям почтовой связи за ремонт почтовых вагонов.

13.2. Пробег технически неисправных порожних почтовых вагонов, отцепленных в пути следования до пунктов ремонта, а также пробег исправных вагонов, посылаемых на замену неисправных вагонов (не по вине предприятия почтовой связи), - не оплачивается.

13.3. За перевозку почты в специально оборудованных почтовых отделениях багажных вагонов и купе пассажирских вагонов (в т.ч. и пригородных) расчет производится в порядке, предусмотренном п. 13.1 настоящих правил.

13.4. При перевозке почты в специально оборудованных почтовых отделениях багажных вагонов и купе пассажирских вагонов расчет производится в соответствии с площадью вагона, занятой под перевозку почты. При использовании под перевозку почты в пассажирском вагоне, имеющем 10 купе (отделений), одного купе (отделения) оплата должна производиться из расчета стоимости пробега 0,1 вагоно-километра.

Если перевозка производится в двух купе (отделениях) на расстояние 100 км, то стоимость пробега составит:

100 км x 0,2 вагона x размер существующего тарифа.

При перевозке почты в багажно-почтовом вагоне взыскивается плата в размере 50% от тарифа, установленного за перевозку почты в почтовых вагонах.

При временной замене пассажирских вагонов, когда выделяются под перевозку почты купе или отделения, другими типами вагонов с иным количеством купе расчет не изменяется.

13.5. В случаях временного прекращения курсирования почтового вагона и использования для перевозки почты на этот период времени пассажирского вагона или купе пассажирского вагона расчет производится аналогично условиям расчетов за использование пассажирских вагонов согласно пунктам 13.3 и 13.4 настоящих правил.

13.6. Министерство путей сообщения ежемесячно сообщает Министерству связи пробеги почтовых вагонов за истекший месяц с приложением ведомости о пробегах почтовых вагонов (вагоно-километры) по каждой дороге.

13.7. Министерство связи ежемесячно до 20 числа перечисляет за счет Министерства путей сообщения аванс за перевозку почты в текущем месяце в размере суммы, уплаченной за перевозки прошлого месяца, а не позднее 5-дневного срока со дня получения сообщения о пробегах рассчитывается за эти перевозки и перечисляет на счет Министерства путей сообщения полностью причитающуюся ему сумму, за исключением суммы перечисленного аванса.

За задержку перечисления сумм, причитающихся Министерству путей сообщения, Министерство связи уплачивает пени в размере 0,03% в день.

13.8. Расчеты за перевозку почты и печати в багажных вагонах МПС производятся предприятиями почтовой связи с соответствующими управлениями железных дорог. Оплата за перевозку почты и печати производится по тарифу грузобагажа. Эти расчеты должны осуществляться не позднее 2-х дней с момента получения счета от управления железной дороги за перевозки в истекшем месяце.

13.9. Оплата за перевозку почты в грузовых вагонах МПС производится в размере тарифа, установленного за перевозку почты в почтовых вагонах, не позднее двух дней с момента получения счета от управлений железных дорог.

13.10. Сбор за подачу почтовых вагонов на отведенные специальные тупики, находящиеся в пользовании предприятий связи, устанавливается в размере 200 рублей (с учетом корректировки на индекс повышения пассажирских тарифов, устанавливаемый Правительством Российской Федерации) за каждую подачу, независимо от расстояния и количества вагонов.

13.11. Взятие и включение почтовых вагонов в состав поезда производится бесплатно.

13.12. На железнодорожных станциях, где подача почтовых вагонов и их отстои производятся на путях общего пользования в пределах станции, дополнительная плата не взимается.

13.13. Перевозка исправных почтовых вагонов по требованию предприятий почтовой связи, следование технически неисправных вагонов, если неисправность последних произошла по вине предприятий почтовой связи, и пробег почтовых вагонов на заводы в ремонт при наступлении срока периодического ремонта оплачиваются по ставке, установленной для перевозки почты. В дорожных ведомостях на отправку порожних почтовых вагонов работники связи должны указывать причины отправки, например:

а) неисправный для ремонта;

б) после ремонта к месту приписки;

в) на замену неисправного в пути;

г) к месту приписки после замены неисправного;

д) для резерва на станции;

е) для курсирования на линии.

Правильность сведений, помещенных в документах, проверяется работниками железных дорог.

Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах СССР от 12 мая 1968 года и Соглашение о порядке расчетов Министерства связи СССР с Министерством путей сообщения за перевозку почты по железным дорогам Союза ССР от 28 декабря 1976 года за номером МПС - ЦФ/3414 и Минсвязи СССР - 20355 признаются не действующими в системе МПС России и Минсвязи России.

Начальник Главного

пассажирского управления

Министерства путей сообщения

Российской Федерации

В.Н.ШАТАЕВ

Начальник

Отдела почтовой связи

и распространения печати

Министерства связи

Российской Федерации

В.А.ПОЛЯКОВ