3. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ

3.1. Предприятия почтовой связи обязаны содержать и эксплуатировать почтовые вагоны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог.

Почтовые вагоны ставятся в поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог согласно установленным схемам составов. Изменение схем формирования почтово-багажных поездов без согласия Отдела почтовой связи и распространения печати не допускается.

Об изменении места почтового вагона в составе поезда, вызванном технической необходимостью, начальник станции отправления обязан сообщить на следующие по ходу поезда станции (до первой узловой станции включительно, на которой имеется прижелезнодорожное предприятие связи) для предупреждения работников, обменивающих почту.

3.2. Техническое обслуживание ТО-3, деповской и капитальный ремонты почтовых вагонов, принадлежащих Министерству связи, производятся за счет предприятий почтовой связи предприятиями железных дорог в соответствии с планами и характеристиками, согласованными между Министерством путей сообщения и Министерством связи, в сроки, установленные для пассажирского подвижного состава железных дорог.

За производимый железными дорогами ремонт багажно-почтовых вагонов предприятия почтовой связи возмещают предприятиям железных дорог за совместную эксплуатацию таких вагонов 50% расходов по счетам, предъявляемым управлениями железных дорог, к которым приписаны вагоны.

3.3. Все почтовые вагоны должны быть приписаны к вагонным депо железных дорог в пунктах формирования пассажирских поездов. В отдельных случаях в виде исключения с разрешения Министерства путей сообщения и Министерства связи может быть допущена приписка почтовых вагонов в пункте оборота пассажирского поезда.

Предприятия почтовой связи должны иметь в каждом пункте первоначального отправления почтовых вагонов такое их количество, которое обеспечивало бы включение почтовых вагонов в составы поездов согласно графику и схемам формирования, а также необходимое количество резервных почтовых вагонов из расчета до 18% общего количества вагонов, находящихся в обращении.

При необходимости Министерством путей сообщения даются указания о предоставлении для перевозки почты грузовых и багажных вагонов на договорных условиях.

3.4. Поддержание всех почтовых вагонов при их эксплуатации в технически исправном состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, осмотр их, техническое обслуживание основных узлов, влияющих на безопасность движения (тележек, колесных пар, автотормозов, автосцепок, привода генератора, буферных комплектов), и текущий отцепочный ремонт производятся силами и средствами железных дорог.

В случае, когда неисправность этих узлов произошла по вине работников почтового вагона, устранение дефекта при текущем отцепочном ремонте производится железной дорогой за счет предприятия почтовой связи на основании договоров.

Техническое обслуживание внутреннего оборудования, включая электрооборудование (в том числе в объеме ТО-2), производится предприятием почтовой связи. Замена узлов и агрегатов электрического и внутреннего оборудования осуществляется силами предприятий железнодорожного транспорта за счет средств предприятий почтовой связи, кроме неисправностей, произошедших по вине железной дороги.

3.5. Для наблюдения за состоянием вагона и обеспечения безопасности во время движения в каждом почтовом вагоне должен быть проводник из числа работников, следующих в почтовом вагоне (проводник-электромонтер или другой работник разъездной бригады), сдавший испытания на право обслуживания электрооборудования и привода генератора.

При следовании в составе поезда вагона с почтой под пломбой предприятия связи наблюдение за ним осуществляется разъездным работником Минсвязи, следующим в другом почтовом вагоне, находящемся в составе данного поезда.

Проводник обязан перед отправлением почтового вагона в рейс проверить его техническое состояние и обеспечивать содержание вагона в соответствии с Инструкцией по подготовке к рейсу и содержанию в пути следования почтового вагона. В случаях, угрожающих безопасности следования поезда, проводник должен принять меры к немедленной остановке поезда.

Проводники почтовых вагонов содержатся за счет предприятий Министерства связи и назначаются руководителями предприятий почтовой связи по прохождении испытания в знании соответствующих разделов Правил технической эксплуатации железных дорог, правил технического обслуживания электрооборудования и привода генератора, инструкции по сигнализации и правил по технике безопасности и отоплению вагонов. Проверка знаний проводников проводится железной дорогой при участии представителя предприятия почтовой связи в сроки, установленные для разъездных работников железных дорог.

3.6. Невключение в состав или отцепка в пути почтового вагона, предусмотренного схемой формирования, запрещается.

Если в пути следования поезда окажется неизбежной отцепка почтового вагона, то работники дороги немедленно ставят в известность об этом начальника почтового вагона для подготовки к перегрузке почты в другой вагон - резервный, почтовый или багажный. При этом должна быть перегружена в первую очередь правительственная почта и возможное количество печати. При отсутствии резервного или багажного вагона почта из отцепленного вагона должна перегружаться:

а) правительственная почта, письменная корреспонденция и газеты - в багажный или пассажирский вагон того же поезда;

б) остальная почта - в почтовый или багажный вагон идущих вслед поездов.

При невозможности перегрузить почту из отцепленного неисправного вагона железная дорога обязана принять меры к отправке такого вагона с почтой в ближайший ремонтный пункт для срочного ремонта. После устранения неисправности такой вагон прицепляется к первому отходящему пассажирскому поезду по техническим условиям, позволяющим произвести прицепку.

Для перегрузки почты из технически неисправного почтового вагона начальники станций 1 и 2 классов обязаны предоставлять рабочую силу за счет средств дороги, по вине которой отцеплен почтовый вагон.

3.7. Начальник станций об отцепке почтового вагона обязан сообщить по телеграфу на следующие по ходу поезда станции (до первой узловой станции включительно, на которой имеется прижелезнодорожное предприятие связи) для предупреждения обменивающих почту работников связи, куда перегружена почта.

3.8. В случае нахождения почтового вагона в составе поезда между пассажирским и багажным вагонами электроосвещение багажного вагона обеспечивается от электросистемы данного почтового вагона, но не более одного вагона единовременно.

3.9. Предприятия почтовой связи производят предварительную оплату угля предприятиям железных дорог в размере 50% годовой потребности угля.

В пунктах формирования и оборота поездов уголь на почтовые вагоны выдается перед отправлением в рейс в количестве до полной вместимости угольных ящиков, по требованиям формы М10-АСУ с последующими взаиморасчетами с предприятиями почтовой связи.

На транзитных станциях уголь на почтовые вагоны выдается по требованиям формы М10-АСУ, предъявляемым проводниками-электромонтерами почтовых вагонов с последующими взаиморасчетами с соответствующими предприятиями почтовой связи.

В требовании, подписанном проводником-электромонтером и заверенном оттиском календарного штемпеля почтового вагона, указывается номер поезда, вагона и депо приписки почтового вагона, количество отпущенного угля, фамилия проводника-электромонтера.

В пунктах отстоя выдача угля на почтовые вагоны производится вагонным депо, участком, дирекцией по обслуживанию пассажиров по требованиям формы М10-АСУ предприятий Минсвязи. Предприятия железных дорог предъявляют счет предприятиям почтовой связи за отпущенный уголь на отопление находящихся в отстое (резерве) почтовых вагонов в соответствии с заключенным соглашением (договором).

Почтовые вагоны, задержанные в пути по причинам, вызываемым условиями движения поездов, или находящиеся в ремонте по вине железной дороги, за все время задержки или ремонта отапливаются за счет железной дороги, по вине которой произошла задержка.

3.10. Снабжение почтовых вагонов водой для системы водоснабжения и отопления производится средствами и за счет железных дорог: в пути следования - по потребности в установленных пунктах, а на начальных и конечных станциях - один раз до отправления в рейс.

3.11. Наружная обмывка почтовых вагонов производится в пунктах формирования поездов предприятиями железных дорог за счет средств предприятий связи.

3.12. Дезинфекция почтовых вагонов производится средствами предприятий железных дорог за счет предприятий почтовой связи по правилам, установленным для вагонов пассажирского парка.