1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Перевозка почты и эксплуатация почтовых вагонов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по всем линиям железных дорог, открытым для общего пользования.

Перевозка почты на железных дорогах, находящихся во временной эксплуатации, осуществляется на основе местных соглашений между предприятиями связи и отделениями временной эксплуатации железных дорог.

1.2. Почта перевозится как в специальных вагонах Министерства связи, так и в вагонах железных дорог (багажных, багажно-почтовых, грузовых, а также в специально приспособленных МПС за счет Министерства связи почтовых отделениях пассажирских и багажных вагонов), включаемых в пассажирские, скорые, грузопассажирские и почтово-багажные поезда.

В скорые поезда почтовые вагоны включаются только в случае перевозки в них центральной печати и правительственной почты. Грузовые вагоны, в которых перевозится почта, включаются только в почтово-багажные поезда.

Перевозка почты может также осуществляться в пригородных поездах (без прицепки вагонов к мотор-вагонному составу).

Почта, перевозимая в почтовых <*>, багажно-почтовых вагонах МПС и специально приспособленных отделениях других вагонов, сопровождается работниками Министерства связи. На отдельных маршрутах перевозка почты в вагонах может осуществляться без сопровождения работниками при условии, что в данном составе поезда следует другой почтовый вагон, бригады которого обеспечивают контроль за вагоном без сопровождения. В обычных багажных вагонах почта перевозится без сопровождения ее работниками Министерства связи.

--------------------------------

<*> В дальнейшем под словом почтовые подразумеваются любые вагоны (почтовые, багажные, багажно-почтовые, грузовые), принадлежащие Министерству связи.

1.3. Министерство путей сообщения обязано принимать все необходимые меры для быстрейшей перевозки почты по назначению, в соответствии с расписанием движения поездов. По заявке Министерства связи обеспечивается регулярное включение почтовых вагонов в скорые, пассажирские, почтово-багажные (в соответствии с утвержденной схемой), пригородные поезда, а при их отсутствии - в ускоренные грузовые поезда.

Перечень поездов, в которые включаются почтовые вагоны, устанавливается Министерством путей сообщения по представлению Министерства связи.

Дополнительные почтовые вагоны должны включаться в поезда прямого сообщения без перецепок в пути следования. В исключительных случаях возможна перецепка дополнительных почтовых вагонов от одного поезда к другому с взиманием платежей за маневровую работу.

Если в течение действия установленного расписания будет отменено или сокращено курсирование поездов, в составе которых обращаются почтовые вагоны, Министерство путей сообщения по согласованию с Министерством связи устанавливает поезда, в которые должны быть включены эти вагоны.

О случаях изменения расписания движения поездов, в которые включены почтовые вагоны, железные дороги обязаны поставить в известность соответствующие предприятия почтовой связи не позднее чем за пять дней до введения нового расписания.

При разработке расписания движения поездов, в составы которых включаются почтовые вагоны для перевозки почты, Министерство путей сообщения учитывает предложения Министерства связи и его предприятий по ускорению доставки печати и почтовых отправлений в места назначения. При составлении Техническо-распорядительного акта станции железных дорог обязаны учитывать предложения органов связи.

Управления железных дорог предоставляет за плату предприятиям почтовой связи новые расписания движения поездов и высылают Отделу почтовой связи и распространения печати (ОПС и РП) Министерства связи Российской Федерации все изменения, произведенные на местах при уточнении расписания.

1.4. Прием поездов на пассажирских станциях, где установлен обмен почты, должен производиться на предназначенные для этого пути; в случае приема поездов на другие пути, а также при остановке состава не в установленном месте относительно оси станции дежурный по станции обязан заблаговременно предупредить об этом работников, производящих обмен почты с почтовыми вагонами, и указать место остановки почтового вагона.

Обмен почты должен производиться в положенное по расписанию время стоянки. Задержка поездов по неготовности почты не допускается.

1.5. В случае опоздания поездов, с которыми перевозится почта, при сокращении стоянок этих поездов в пунктах обмена почты в целях ликвидации опозданий начальник поезда обязан об этом поставить в известность начальника почтового вагона, а дежурный по станции - лицо, которое производит обмен почты на станции, причем дежурный по станции должен указать и время, на которое будет сокращена стоянка данного поезда. Сокращение стоянок поездов продолжительностью менее десяти минут, а также всякое сокращение стоянок, установленных по графику менее десяти минут, не допускается.

О времени следования поездов, перевозящих почту, дежурные по станции обязаны давать справки работникам связи по их запросам.

1.6. Специальные почтовые вагоны строятся за счет Министерства связи по технической документации, утвержденной Министерством путей сообщения и Министерством связи.

Построенные за счет Министерства связи вагоны являются собственностью предприятий связи, и исключение их из инвентарного наличия по тем или иным причинам может производиться дорогами только с согласия Министерства связи.

1.7. В развитие настоящих Правил предприятия почтовой связи и железных дорог заключают между собой в установленном порядке дополнительные договоры и соглашения на аренду помещений и сооружений, принадлежащих железным дорогам, плановый ремонт почтовых вагонов, единую техническую ревизию, на сроки их подачи под погрузку и выгрузку, взятия для производства маневров, на перевозку почты в багажных вагонах, в дизельных и мотор-вагонных поездах и по другим вопросам перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах.