4.2. Автоматизированная система управления иммунизацией (АСУИ)
4.2. Автоматизированная система управления иммунизацией (АСУИ):
4.2.1. Оборудование и оснащение: средства вычислительной техники (персональные компьютеры), на которых размещаются программные средства и информационные базы (автоматизированные рабочие места - АРМ):
- средства связи, обеспечивающие информационный обмен в системе;
- информационные базы (базы данных), предназначенные для хранения информации и ее использования;
- служба технического и медицинского сопровождения АСУИ.
В зависимости от уровня, технических и финансовых возможностей, а также специфики входящих в систему организаций варианты комплектации технических средств могут быть различными.
Типовыми вариантами комплектации технических средств могут быть:
- ряд АРМ, объединенных в рамках одного органа управления локальной вычислительной сетью (ЛВС);
- несколько взаимодействующих ЛВС в рамках одного органа управления (в этом случае используется единая информационная база, размещаемая на одном из серверов).
Данные типовые варианты определяют разновидности архитектуры и реализации программных и информационных средств системы, параметры их настройки и варианты организации взаимодействия.
- комплекс программ управления иммунизацией в лечебно-профилактической организации, осуществляющей прививки детскому и подростковому населению;
- комплекс программ управления иммунизацией в лечебно-профилактической организации, осуществляющей прививки взрослому населению;
- комплекс программ сбора и обработки информации по иммунизации в органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в органах управления здравоохранением;
- система обмена информацией (телефонная сеть, электронная почта, дискеты).
Первые два комплекса программ обеспечивают:
- учет и планирование прививок и биопроб;
- учет групп риска по инфекциям как по отдельным регионам, территориям, организациям, так и индивидуально для каждого пациента;
- учет приоритетности каждого типа и вида вакцинации и возможность его изменения в зависимости от эпидситуации;
- учет наличия и результата пробы, характерной для данной прививки (аналогично пробе Манту при вакцинации от туберкулеза);
- возможность смены графика прививок.
Третья и четвертая программы обеспечивают:
- прием информации от нижнего звена;
- хранение, обобщение и интеграцию собранной информации;
- представление обработанной информации в требуемом виде;
- формирование отчетов для высшего звена;
- формирование формализованных запросов на представление нестандартных отчетов нижним звеньям.
В системе формируются документы двух типов - списки и таблицы.
Список является средством представления информации о характеристиках, хранящихся в прививочных картах, принадлежащих некоторой выборке. Аппарат выборок и списков позволяет проводить объективное планирование профилактических прививок, углубленный анализ состояния работы по иммунопрофилактике, доводя его до конкретного пациента.
Информацию в табличной форме представляют от подсистем нижнего звена на высшие уровни - в территориальные органы исполнительной власти в области здравоохранения и в органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что позволяет создать единое информационное пространство в области иммунопрофилактики инфекционных болезней. В результате обработки первичных документов на уровне подсистем нижнего звена получают вторичные, которые в подсистемах верхних звеньев управления используют в качестве первичных для пополнения базы данных. Анализ результатов иммунопрофилактики проводится на всех уровнях системы с необходимой периодичностью. На высших звеньях системы на базе полученной информации формируют заключения, которые служат основанием для принятия управленческих решений, обязательных к исполнению нижними звеньями. Таким образом, реализуется схема информационных потоков и управление иммунопрофилактикой инфекционных болезней.
Для передачи отчетно-аналитических документов используют средства обмена информацией. Подсистема обмена информацией через телефонную сеть обеспечивает оперативную передачу формализованных сообщений между различными звеньями комплекса. Информацию из нижестоящих органов управления вакцинопрофилактикой в вышестоящие органы и в обратном направлении передают средствами электронной почты, на магнитных носителях (дискетах) или в виде печатных документов установленной формы. Для работы со средствами электронной почты компьютеры оснащают клиентским программным обеспечением, позволяющим обеспечить прием/передачу данных всем абонентам, с которыми может производиться обмен.
Для отправки одного и того же пакета информации нескольким абонентам (например, для передачи описания нового документа всем подчиненным организациям) используют списки рассылки (перечень организаций-абонентов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей