Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В области занятости и переподготовки кадров

18. В целях смягчения негативных последствий от сокращения численности или штата работников осуществляет эти мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей, а именно:

укомплектования свободных рабочих мест (с согласия работника);

упреждающей переподготовки кадров в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели, перевода работников (с их согласия) на иную работу (вакантную должность) в другие воинские части;

использования других методов обеспечения занятости, предусмотренных действующим законодательством.

19. Федерация профсоюзов и Министерство обороны устанавливают следующие критерии массового увольнения гражданского персонала:

при ликвидации воинской части с численностью работающих 15 и более человек;

при сокращении численности или штата гражданского персонала воинской части:

50 человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

20. Командиры (начальники) воинских частей:

при ликвидации (передислокации) и реорганизации воинских частей, полной или частичной приостановке производства (работы), влекущих за собой сокращение численности или штата работников, изменении существенных условий трудового договора по инициативе работодателя информируют в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий выборный профсоюзный орган воинской части о проведении мероприятий по сокращению численности или штата гражданского персонала и возможном расторжении трудовых договоров, а в случае массового увольнения гражданского персонала - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Проводят с выборным профсоюзным органом переговоры о соблюдении прав и интересов гражданского персонала; оказывают содействие в трудоустройстве высвобождаемого гражданского персонала в воинских частях и организациях иных федеральных органов исполнительной власти, а также через органы службы занятости;

осуществляют увольнение лиц гражданского персонала, являющихся членами профсоюза, по пунктам 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа воинской части в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса Российской Федерации;

предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению численности или штата работников, при прочих равных условиях, преимущественное право возвратиться на рабочее место при возникновении вакансий;

осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня, переподготовке кадров;

организуют взаимодействие с органами службы занятости субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов переподготовки и повышения квалификации высвобождаемого гражданского персонала;

предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством;

предоставляют гарантии и компенсации высвобождаемым федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

21. Федеральные государственные унитарные предприятия за счет собственных средств и на условиях, предусмотренных коллективным договором, трудовым договором, могут предусматривать дополнительные меры социальной защиты бывшим работникам.