Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Порядок использования воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования воздушными судами государственной и гражданской авиации (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации для обеспечения безопасности и регулярности их полетов в интересах обороны и экономики Российской Федерации.

2. Порядок регламентирует особенности организации использования воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования воздушными судами государственной и гражданской авиации.

3. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4347; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245).

4. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме.

Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром (пункт 2 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации).

5. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров (пункт 3 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации).

6. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам (пункт 4 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации).

7. Район аэродрома совместного базирования (совместного использования) - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов воздушных судов гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации.

8. Согласно пункту 1 статьи 14 Воздушного кодекса Российской Федерации организация использования воздушного пространства, в том числе воздушного пространства районов аэродромов совместного базирования и районов аэродромов совместного использования, включает:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

5) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

9. Порядок организации использования воздушного пространства и правила полетов в районе аэродрома совместного базирования и в районе аэродрома совместного использования определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома, разрабатываемой в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).

10. Ответственным за организацию использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования является старший авиационный начальник.

Старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования назначается один из руководителей (начальников) организации, базирующейся на данном аэродроме и относящейся к федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

На аэродроме совместного базирования старший авиационный начальник назначается должностными лицами в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти по принадлежности аэродрома.

Старшим авиационным начальником аэродрома совместного использования назначается один из руководителей (начальников) структурного подразделения государственной авиации в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

11. Структура воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования определяется в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

Границы районов вышеуказанных аэродромов и элементов их структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома, а также публикуются в документах аэронавигационной информации.

Структура воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования должна обеспечивать интересы всех заинтересованных пользователей и отвечать требованиям обеспечения взаимной безопасности полетов гражданских и государственных воздушных судов, а также учитывать ведомственные особенности выполнения аэродромных полетов.

12. Планирование и координирование использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования и района аэродрома совместного использования осуществляется оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД), в зонах (районах) ответственности которых они расположены, а также непосредственно - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) государственной и (или) гражданской авиации этих аэродромов в соответствии с государственными приоритетами, определенными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации.

13. Прилет и (или) вылет воздушных судов на аэродромы совместного базирования и совместного использования выполняются на основании заявок на использование воздушного пространства или (и) расписаний.

Порядок предварительного согласования заинтересованными сторонами графиков аэродромных полетов и перелетов государственных воздушных судов, полетов гражданских воздушных судов по расписанию и (или) вне его устанавливается инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

Разрешение экипажам воздушных судов на прилет и (или) вылет с (на) аэродром совместного базирования выдается через оперативные органы ЕС ОрВД в соответствии с процедурами и правилами, определенными соответственно для государственных и гражданских аэродромов, с последующим определением условий на использование воздушного пространства.

Порядок предварительного согласования заинтересованными сторонами полетов гражданских воздушных судов на аэродром совместного использования по расписанию устанавливается инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

Разрешение экипажам воздушных судов на прилет и (или) вылет с (на) аэродром совместного использования выдается его старшим авиационным начальником.

14. Порядок организации воздушного движения в районе аэродрома совместного базирования и в районе аэродрома совместного использования определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

15. Обслуживание (управление) воздушного движения в районе аэродрома совместного базирования и в районе аэродрома совместного использования осуществляется органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).