Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Особенности использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования

II. Особенности использования воздушного пространства

района аэродрома совместного базирования

16. Обслуживание (управление) воздушного движения при одновременных полетах государственных и гражданских воздушных судов различных ведомств на аэродроме совместного базирования осуществляет объединенная группа обслуживания воздушным движением (далее - ОГ ОВД), состоящая из группы руководства полетами государственной авиации и дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации.

Для каждого аэродрома совместного базирования определяется состав группы руководства полетами и дежурной смены диспетчеров службы движения, а также порядок их взаимодействия при выполнении своих обязанностей в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность государственной и гражданской авиации, и указывается в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.

Старшим должностным лицом ОГ ОВД, ответственным за обеспечение безопасности полетов всех воздушных судов, назначается:

при одновременном проведении плановых полетов воздушных судов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов по расписанию или вне его - руководитель полетов группы руководства полетами государственной авиации;

при обслуживании воздушного движения гражданских воздушных судов либо совместно выполняемых с ними одиночных полетов (перелетов) государственных воздушных судов - руководитель дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации.

17. На аэродроме совместного базирования решением федерального органа исполнительной власти, в ведении которого он находится, и Федеральной аэронавигационной службы ОГ ОВД может не создаваться. В этом случае обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется группой руководства полетами государственной авиации либо дежурной сменой диспетчеров службы движения гражданской авиации.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, все должностные лица группы руководства полетами должны быть допущены к обслуживанию воздушного движения гражданских воздушных судов по правилам, установленным для гражданской авиации, а должностные лица дежурной смены службы движения гражданской авиации - к управлению государственными воздушными судами по правилам, установленным для государственной авиации.

18. При выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации обслуживание воздушного движения (управление полетами) в совмещенных зонах ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляют:

В зоне взлета и посадки:

в пределах визуальной видимости - помощник руководителя полетов государственной авиации и диспетчер старта гражданской авиации;

на посадочном курсе в секторе +/- 15° от оси взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) и дальности 20 км от начала ВПП - руководитель зоны посадки государственной авиации и диспетчер посадки гражданской авиации, при одиночных полетах в данной зоне управление может осуществлять одно из указанных лиц, прошедших соответствующую подготовку.

В ближней зоне (в радиусе 50 - 60 км от контрольной точки аэродрома):

руководитель ближней зоны государственной авиации и диспетчер круга гражданской авиации или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны руководитель полетов (руководитель зоны посадки) и диспетчер круга.

19. В зависимости от местных условий базирования и особенностей организации обслуживания воздушного движения (управления полетами) инструкцией по производству полетов в районе аэродрома могут определяться иные, чем указанные в пункте 18 настоящего Порядка, размеры зон обслуживания воздушного движения (управления полетами).

20. Из указанных в пункте 18 настоящего Порядка должностных лиц назначается старший совмещенной зоны обслуживания воздушного движения (управления полетами), который осуществляет непосредственное управление полетами воздушных судов своего ведомства и координирует движение воздушных судов всех ведомств в своей зоне ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами).

Должностные обязанности и технологии работы каждого из должностных лиц ОГ ОВД разрабатываются на основании нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обслуживания воздушного движения в государственной и гражданской авиации, после чего взаимно согласовываются.

Управление полетами воздушных судов государственной авиации в дальней зоне, зоне подхода и вне совмещенных зон осуществляется порядком, установленным в государственной авиации.

21. Для каждой совмещенной зоны обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома совместного базирования назначается единая частота ультракоротковолновой радиосвязи с воздушными судами государственной и гражданской авиации.

22. Обслуживание воздушного движения (управление полетами) на аэродроме совместного базирования осуществляется с единого командно-диспетчерского пункта (далее - КДП) и единого стартового командного пункта (далее - СКП).

В целях непрерывного взаимодействия должностных лиц ОГ ОВД помещения и оборудование КДП и СКП должны обеспечивать их размещение в единых залах по зонам ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами) и выполнение ими своих должностных обязанностей и технологий работы.

Рабочие места должностных лиц ОГ ОВД должны отвечать требованиям, определенным нормативными правовыми актами, регламентирующими обслуживание воздушного движения (управление полетами) в государственной и гражданской авиации.

Дооснащение рабочих мест должностных лиц ОГ ОВД до вышеуказанных требований осуществляется за счет средств заинтересованных организаций, если иное не предусмотрено соглашением (договором).

23. Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь при обслуживании воздушного движения (управлении полетами) на аэродромах совместного базирования осуществляются структурными подразделениями организаций государственной и гражданской авиации.

24. Состав и размещение средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее - РТОП и связи) на аэродромах совместного базирования определяется по взаимному согласованию заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

25. Порядок совместного использования средств РТОП и связи, ответственность за содержание их в эксплуатационной готовности определяются соглашениями между руководителями структурных подразделений государственной и гражданской авиации, осуществляющих организацию использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования, и регламентируются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

26. Техническую эксплуатацию своих средств РТОП и связи осуществляют соответственно подразделение связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации и служба средств РТОП и связи организации гражданской авиации, сертифицированной в установленном порядке.

27. Информация, поступающая по сетям авиационной электросвязи и от источников радиолокационной информации на устройства отображения, установленные на рабочих местах ОГ ОВД, должна документироваться в порядке, установленном в государственной и гражданской авиации.

28. Порядок обеспечения организации воздушного движения на аэродроме совместного базирования аэронавигационной информацией устанавливается в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность государственной и гражданской авиации.

29. Ответственным за достоверность сведений, включенных в сборники аэронавигационной информации, и их соответствие содержанию инструкции по производству полетов в районе аэродрома является старший авиационный начальник аэродрома совместного базирования.

30. Изменения в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома вносятся только после их соответствующего согласования, утверждения и опубликования.

Доведение оперативных и временных изменений аэронавигационных данных аэродрома совместного базирования осуществляются старшим авиационным начальником.

31. Метеорологическое обеспечение обслуживания воздушного движения (управления полетами) осуществляется в рамках метеорологического обеспечения полетов воздушных судов структурными метеорологическими подразделениями государственной и гражданской авиации.

32. Порядок метеорологического обеспечения, взаимодействие метеорологических подразделений государственной и гражданской авиации в целях обеспечения ОГ ОВД идентичной метеорологической информацией по аэродрому совместного базирования и запасным аэродромам определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

Содержание инструкции по производству полетов в районе аэродрома совместного базирования, в части метеорологического обеспечения полетов, определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

33. Контроль за выполнением порядка метеорологического обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме совместного базирования осуществляет старший авиационный начальник.