II. Особенности использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования
II. Особенности использования воздушного пространства
района аэродрома совместного базирования
16. Обслуживание (управление) воздушного движения при одновременных полетах государственных и гражданских воздушных судов различных ведомств на аэродроме совместного базирования осуществляет объединенная группа обслуживания воздушным движением (далее - ОГ ОВД), состоящая из группы руководства полетами государственной авиации и дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации.
Для каждого аэродрома совместного базирования определяется состав группы руководства полетами и дежурной смены диспетчеров службы движения, а также порядок их взаимодействия при выполнении своих обязанностей в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность государственной и гражданской авиации, и указывается в инструкции по производству полетов в районе аэродрома.
Старшим должностным лицом ОГ ОВД, ответственным за обеспечение безопасности полетов всех воздушных судов, назначается:
при одновременном проведении плановых полетов воздушных судов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов по расписанию или вне его - руководитель полетов группы руководства полетами государственной авиации;
при обслуживании воздушного движения гражданских воздушных судов либо совместно выполняемых с ними одиночных полетов (перелетов) государственных воздушных судов - руководитель дежурной смены диспетчеров службы движения гражданской авиации.
17. На аэродроме совместного базирования решением федерального органа исполнительной власти, в ведении которого он находится, и Федеральной аэронавигационной службы ОГ ОВД может не создаваться. В этом случае обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется группой руководства полетами государственной авиации либо дежурной сменой диспетчеров службы движения гражданской авиации.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, все должностные лица группы руководства полетами должны быть допущены к обслуживанию воздушного движения гражданских воздушных судов по правилам, установленным для гражданской авиации, а должностные лица дежурной смены службы движения гражданской авиации - к управлению государственными воздушными судами по правилам, установленным для государственной авиации.
18. При выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации обслуживание воздушного движения (управление полетами) в совмещенных зонах ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляют:
в пределах визуальной видимости - помощник руководителя полетов государственной авиации и диспетчер старта гражданской авиации;
на посадочном курсе в секторе +/- 15° от оси взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) и дальности 20 км от начала ВПП - руководитель зоны посадки государственной авиации и диспетчер посадки гражданской авиации, при одиночных полетах в данной зоне управление может осуществлять одно из указанных лиц, прошедших соответствующую подготовку.
В ближней зоне (в радиусе 50 - 60 км от контрольной точки аэродрома):
руководитель ближней зоны государственной авиации и диспетчер круга гражданской авиации или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны руководитель полетов (руководитель зоны посадки) и диспетчер круга.
19. В зависимости от местных условий базирования и особенностей организации обслуживания воздушного движения (управления полетами) инструкцией по производству полетов в районе аэродрома могут определяться иные, чем указанные в пункте 18 настоящего Порядка, размеры зон обслуживания воздушного движения (управления полетами).
20. Из указанных в пункте 18 настоящего Порядка должностных лиц назначается старший совмещенной зоны обслуживания воздушного движения (управления полетами), который осуществляет непосредственное управление полетами воздушных судов своего ведомства и координирует движение воздушных судов всех ведомств в своей зоне ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами).
Должностные обязанности и технологии работы каждого из должностных лиц ОГ ОВД разрабатываются на основании нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обслуживания воздушного движения в государственной и гражданской авиации, после чего взаимно согласовываются.
Управление полетами воздушных судов государственной авиации в дальней зоне, зоне подхода и вне совмещенных зон осуществляется порядком, установленным в государственной авиации.
21. Для каждой совмещенной зоны обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома совместного базирования назначается единая частота ультракоротковолновой радиосвязи с воздушными судами государственной и гражданской авиации.
22. Обслуживание воздушного движения (управление полетами) на аэродроме совместного базирования осуществляется с единого командно-диспетчерского пункта (далее - КДП) и единого стартового командного пункта (далее - СКП).
В целях непрерывного взаимодействия должностных лиц ОГ ОВД помещения и оборудование КДП и СКП должны обеспечивать их размещение в единых залах по зонам ответственности за обслуживание воздушного движения (управление полетами) и выполнение ими своих должностных обязанностей и технологий работы.
Рабочие места должностных лиц ОГ ОВД должны отвечать требованиям, определенным нормативными правовыми актами, регламентирующими обслуживание воздушного движения (управление полетами) в государственной и гражданской авиации.
Дооснащение рабочих мест должностных лиц ОГ ОВД до вышеуказанных требований осуществляется за счет средств заинтересованных организаций, если иное не предусмотрено соглашением (договором).
23. Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь при обслуживании воздушного движения (управлении полетами) на аэродромах совместного базирования осуществляются структурными подразделениями организаций государственной и гражданской авиации.
24. Состав и размещение средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее - РТОП и связи) на аэродромах совместного базирования определяется по взаимному согласованию заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
25. Порядок совместного использования средств РТОП и связи, ответственность за содержание их в эксплуатационной готовности определяются соглашениями между руководителями структурных подразделений государственной и гражданской авиации, осуществляющих организацию использования воздушного пространства района аэродрома совместного базирования, и регламентируются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.
26. Техническую эксплуатацию своих средств РТОП и связи осуществляют соответственно подразделение связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации и служба средств РТОП и связи организации гражданской авиации, сертифицированной в установленном порядке.
27. Информация, поступающая по сетям авиационной электросвязи и от источников радиолокационной информации на устройства отображения, установленные на рабочих местах ОГ ОВД, должна документироваться в порядке, установленном в государственной и гражданской авиации.
28. Порядок обеспечения организации воздушного движения на аэродроме совместного базирования аэронавигационной информацией устанавливается в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность государственной и гражданской авиации.
29. Ответственным за достоверность сведений, включенных в сборники аэронавигационной информации, и их соответствие содержанию инструкции по производству полетов в районе аэродрома является старший авиационный начальник аэродрома совместного базирования.
30. Изменения в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома вносятся только после их соответствующего согласования, утверждения и опубликования.
Доведение оперативных и временных изменений аэронавигационных данных аэродрома совместного базирования осуществляются старшим авиационным начальником.
31. Метеорологическое обеспечение обслуживания воздушного движения (управления полетами) осуществляется в рамках метеорологического обеспечения полетов воздушных судов структурными метеорологическими подразделениями государственной и гражданской авиации.
32. Порядок метеорологического обеспечения, взаимодействие метеорологических подразделений государственной и гражданской авиации в целях обеспечения ОГ ОВД идентичной метеорологической информацией по аэродрому совместного базирования и запасным аэродромам определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.
Содержание инструкции по производству полетов в районе аэродрома совместного базирования, в части метеорологического обеспечения полетов, определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
33. Контроль за выполнением порядка метеорологического обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме совместного базирования осуществляет старший авиационный начальник.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей