1.1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и регламентирует порядок и условия проведения предвыборной агитации через государственные средства массовой информации (далее СМИ).
1.2. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты вправе проводить предвыборную агитацию через негосударственные СМИ с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий должно осуществляться исключительно через избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.
Порядок проведения предвыборной агитации через негосударственные СМИ настоящей Инструкцией не регулируется.
1.3. Государственные СМИ, их должностные лица, а также творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки либо предпочтения, выражаемых в любых формах, тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, их предвыборных программ.
1.4. В настоящей Инструкции используются следующие термины:
предвыборная агитация через СМИ - деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и других участников избирательного процесса, предусмотренных настоящей Инструкцией, по подготовке и распространению через СМИ в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов, федеральных списков кандидатов;
виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс-конференция, предвыборные дебаты, "круглый стол", политическая реклама;
выступление - личное обращение (монолог) представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты к избирателям с изложением предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;
интервью - ответы на вопросы, даваемые представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты в ходе личной встречи с журналистом (журналистами);
пресс-конференция - изложение представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты предвыборной программы перед представителями прессы, телевидения и радио, включая ответы на вопросы журналистов;
предвыборные дебаты - высказывания двух и более представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты по широкому кругу общественно значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперничающих избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами;
"круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;
политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты;
информационная программа - телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях;
государственная телерадиокомпания - телерадиокомпания, учредителем (соучредителем) которой является орган государственной власти;
общероссийская телерадиокомпания (далее общероссийская ТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах половины и более субъектов Российской Федерации;
региональная телерадиокомпания (далее региональная ТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, но не менее чем в пределах административных границ одного субъекта Российской Федерации;
муниципальная телерадиокомпания - телерадиокомпания, учредителем (соучредителем) которой является орган местного самоуправления, а зона уверенного приема передач находится в пределах одной или нескольких административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации;
периодическое печатное издание с государственным участием - печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган государственной власти, государственные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации;
муниципальное периодическое печатное издание - печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления, муниципальные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за счет средств местного бюджета.
1.5. Перечень общероссийских ТРК и периодических печатных изданий с государственным участием публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Комитета Российской Федерации по печати, а региональных ТРК и муниципальных периодических печатных изданий - избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих региональных ТРК не позднее 15 октября 1995 года в СМИ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей