Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Организация контроля, разрешение споров, ответственность

IV. Организация контроля, разрешение споров,

ответственность

4.1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного федеральным законодательством и настоящей Инструкцией, осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и окружными избирательными комиссиями.

Указанные избирательные комиссии вправе образовать группы контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ. Состав группы формируется из числа членов соответствующей избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Результаты проверки, выводы и предложения по заявлениям и жалобам группа контроля вносит на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии.

4.2. В случае нарушения установленного порядка проведения предвыборной агитации участниками избирательного процесса избирательные комиссии вправе требовать от компетентных органов пресечения противоправной деятельности, а также вправе обращаться в суд с представлением об отмене решения о регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам.

4.3. Избирательные комиссии имеют право заслушивать доклады руководителей СМИ на предмет соблюдения требований федерального законодательства и настоящей Инструкции и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения.

Руководители СМИ обязаны представить соответствующей избирательной комиссии по ее запросу в течение трех дней сведения об использовании избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты эфирного времени, объеме публикаций агитационных материалов.

4.4. В случае нарушения представителями СМИ положений настоящей Инструкции руководители СМИ по мотивированному представлению соответствующей избирательной комиссии могут на период выборов отстранить от работы, связанной с освещением избирательной кампании, журналистов, творческих работников и должностных лиц редакции.

4.5. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты, другие участники избирательного процесса могут обжаловать действия, нарушающие установленный законодательством и настоящей Инструкцией порядок проведения предвыборной агитации через СМИ, в соответствующую избирательную комиссию, а также в суд.

4.6. В соответствии с федеральным законодательством Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассматривает и разрешает информационные споры, имеющие общественно значимый характер и вытекающие из нарушений порядка и правил проведения предвыборной агитации через СМИ, установленных законодательством и настоящей Инструкцией, обеспечивает соблюдение принципа политического плюрализма, равные условия доступа избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты к СМИ.

Судебная палата рассматривает в первоочередном порядке споры по обращениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных объединений, избирательных блоков, общероссийских ТРК, периодических печатных изданий с государственным участием.

Судебная палата вправе по итогам рассмотрения информационного спора, связанного с предвыборной агитацией, предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации внести на рассмотрение соответствующего суда вопрос об отмене решения о регистрации федерального списка кандидатов, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам.

4.7. Воспрепятствование свободному осуществлению избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты права вести предвыборную агитацию, а также злоупотребление правом на ведение агитации, выразившееся в распространении сообщений и материалов, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, влечет дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.