Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием

III. Порядок публикации агитационных предвыборных

материалов в периодических печатных изданиях

с государственным участием

3.1. Избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации вправе использовать периодические печатные издания с государственным участием.

Кандидаты в депутаты по одномандатным избирательным округам вправе использовать периодические печатные издания с государственным участием и муниципальные периодические печатные издания, распространяющие свою продукцию на территории или части территории соответствующего субъекта Российской Федерации (группы субъектов Российской Федерации).

3.2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов региональных групп кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты в периодических печатных изданиях с государственным участием, а также порядок публикации агитационных материалов кандидатов в депутаты в муниципальных периодических печатных изданиях регулируются окружными избирательными комиссиями в соответствии с федеральными законами о выборах и с учетом основных положений настоящей Инструкции.

3.3. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в указанных печатных изданиях на равных условиях, определяемых объемом публикаций, местом расположения материала, временем выпуска, размером оплаты печатной площади и иными условиями.

3.4. Избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты время для бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях предоставляется в период с 5 ноября по 15 декабря 1995 года.

Каждое избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты в случае обращения имеют право не менее чем на одну бесплатную публикацию своих предвыборных агитационных материалов в печатных изданиях.

Объем публикаций для кандидатов в депутаты, зарегистрированных в одномандатном избирательном округе, не может превышать пяти, а для избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, - десяти процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.

3.5. Основанием для бесплатной публикации агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты является документ о регистрации федерального списка кандидатов, удостоверение кандидата в депутаты и письменные заявления уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты руководителю редакции соответствующего печатного издания, подаваемые не позднее чем на третий день после регистрации федерального списка кандидатов, кандидата в одномандатном избирательном округе. <*>

--------------------------------

<*> Данное положение применяется после опубликования в СМИ перечня периодических печатных изданий с государственным участием - с 16 октября 1995 года.

3.6. Предоставление бесплатной печатной площади избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты на страницах периодических печатных изданий осуществляется на основании графиков, утверждаемых соответствующими избирательными комиссиями после завершения регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты, но не позднее 5 ноября 1995 года.

График бесплатной публикации предвыборных агитационных материалов составляется редакцией печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой руководством редакции печатного издания среди уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты в присутствии членов соответствующей избирательной комиссии, редакции СМИ.

3.7. Отказ редакции печатного издания в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации, представленных редакции в установленном порядке, а также нарушение ею принципа равных условий использования СМИ избирательными объединениями, избирательными блоками и кандидатами в депутаты может быть обжаловано ими в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.

Указанные органы вправе обязать редакцию соответствующего печатного издания опубликовать бесплатно агитационный предвыборный материал избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты.

3.8. Возмещение расходов периодических печатных изданий с государственным участием, связанных с бесплатной публикацией агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, осуществляется из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации).

3.9. Избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты дополнительная газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты из средств их собственных избирательных фондов. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление газетной (журнальной) площади не допускается.

Периодические печатные издания с государственным участием, предоставив за плату избирательному объединению, избирательному блоку, кандидату в депутаты место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе на тех же условиях.

3.10. Редакции периодических печатных изданий с государственным участием обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставленной газетной (журнальной) площади, а также направлять им соответствующие договоры.

3.11. Политическая реклама, распространяемая избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом в депутаты в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание на избирательное объединение, избирательный блок, кандидата в депутаты, в интересах которого она распространяется.

Газетная (журнальная) площадь, предоставляемая избирательному объединению, избирательному блоку, кандидату в депутаты для распространения политической рекламы, не должна превышать 10 процентов от выделяемой им общей печатной площади.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты, соответствующее периодическое печатное издание.

3.12. Избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты в пределах закона самостоятельно определяет форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается.

3.13. СМИ, учрежденные органами представительной, исполнительной, судебной власти, а также органами местного самоуправления, исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, законов и иных нормативных актов не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.