Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 2008 г. N 524

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 294

1. Наименование и текст Постановления после слов "результатами интеллектуальной деятельности" дополнить словами "(правами на них)".

2. В Правилах проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденных указанным Постановлением:

а) наименование после слов "результатами интеллектуальной деятельности" дополнить словами "(правами на них)";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее соответственно - государственная экспертиза, контролируемая продукция).";

в) в пункте 2 слова "контролируемыми товарами и технологиями" заменить словами "контролируемой продукцией";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю по соответствующим направлениям науки, техники и технологии.

В состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", участие которых в проведении государственной экспертизы в соответствии с установленной сферой ведения предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

Членами межведомственных экспертных групп (далее - эксперты) должны быть сотрудники федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", имеющие допуск к государственной тайне.

Межведомственные экспертные группы формируются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В состав соответствующей группы включается не менее двух представителей федерального органа исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", один из которых осуществляет функции эксперта на постоянной основе, а другой (другие) - замещает его на период временного отсутствия.

При необходимости к участию в работе межведомственных экспертных групп могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.";

д) в абзаце втором пункта 4 слова "контролируемыми товарами и технологиями" заменить словами "контролируемой продукцией";

е) в пункте 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"При отсутствии замечаний указанные документы направляются в соответствующую экспертную группу для проведения государственной экспертизы. Передача документов экспертам, а также их возврат представителям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю осуществляются по реестру с указанием даты получения документов.";

абзац четвертый исключить;

ж) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Общий срок проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки межведомственной экспертной группой, как правило, не должен превышать 30 дней. При этом рассмотрение представленных для проведения государственной экспертизы документов и оценка внешнеэкономической сделки экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" осуществляются в течение не более 7 рабочих дней.

В исключительных случаях, когда для целей государственной экспертизы необходимо проведение дополнительной проверки, получение дополнительной информации либо принятие других мер, предусмотренных международными обязательствами и законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, сроки рассмотрения представленных на государственную экспертизу документов экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" могут быть продлены, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения этого органа или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля, с уведомлением о принятом решении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

О продлении срока проведения государственной экспертизы Федеральная служба по техническому и экспортному контролю письменно уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности с указанием причин такого продления.";

з) подпункт "в" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"в) цель использования контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, а также степень риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;";

и) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют, не обусловливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.

В случае, когда содержащихся в представленных документах сведений о внешнеэкономической сделке, о вовлеченных в нее лицах, о назначении и технических особенностях контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, недостаточно для принятия соответствующего решения, эксперты вправе через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрашивать у российских участников внешнеэкономической деятельности, а также у федеральных органов исполнительной власти и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получать от них необходимую для проведения государственной экспертизы дополнительную информацию.";

к) подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют;";

л) в пункте 10:

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и о ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;";

дополнить подпунктом следующего содержания:

"д) дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки.";

м) в пункте 11:

подпункт "в" дополнить словами "либо с угрозами террористического характера";

подпункт "г" заменить подпунктами следующего содержания:

"г) неисполнение 2 и более раза российским участником внешнеэкономической деятельности, занимающим монопольное или доминирующее положение на внутреннем рынке, своих обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;

д) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.";

н) абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:

"К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти либо организаций, которые представляют эксперты, не согласных с результатами государственной экспертизы.";

о) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю проводит в целях поиска взаимоприемлемого решения согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в срок не более 10 дней с даты получения заключения, по которому имеются разногласия.

Результаты совещания оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.

В случае если согласованное решение не принято, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.";

п) в пункте 14:

в абзаце первом слова "контролируемыми товарами и технологиями" заменить словами "контролируемой продукцией";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В случае если по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения поставлена в зависимость от выполнения российским участником внешнеэкономической деятельности определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, участник внешнеэкономической деятельности должен быть письменно уведомлен об этом Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.".