Приказ Минтранса РФ N 81, Минсвязи РФ N 108 от 13.08.1995 "О перевозке документов государственной важности и высокоценных отправлений службой специальной связи воздушным, морским и речным транспортом"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 81

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 108

ПРИКАЗ

от 13 августа 1995 года

О ПЕРЕВОЗКЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ

И ВЫСОКОЦЕННЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ СЛУЖБОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ

ВОЗДУШНЫМ, МОРСКИМ И РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

В соответствии с Положением о службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.94 N 1379-68, на учреждения и предприятия воздушного, водного и железнодорожного транспорта возложены обязанности по обеспечению на договорной основе постоянного бронирования мест по заявкам службы специальной связи в воздушных, водных судах и поездах, внеочередного приобретения билетов с оплатой по действующим тарифам, выделению на условиях аренды для сотрудников службы специальной связи служебных помещений в зданиях аэропортов, железнодорожных морских и речных вокзалах, а также предоставлению сотрудникам службы специальной связи права на посадку в воздушные, морские (речные) суда и на поезда до общей посадки пассажиров.

Учитывая исключительную важность и большое государственное значение деятельности службы специальной связи, в целях наибольшего обеспечения сохранности и своевременной доставки отправлений специальной связи (далее именуются - отправления) воздушным, морским (речным) транспортом приказываем:

1. Директорам департаментов воздушного, морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, руководителям транспортных предприятий и учреждений оказывать содействие сотрудникам службы специальной связи при выполнении ими своих служебных обязанностей по доставке и сопровождению отправлений при следовании на воздушных, морских и речных судах и при нахождении на территории портов, вокзалов и пристаней в пределах своих полномочий.

2. Руководителям предприятий и учреждений воздушного, морского и речного транспорта:

2.1. в срок до 1 марта 1996 г. разработать с учетом местных условий технологию транспортного обслуживания перевозок отправлений и заключить с местными подразделениями службы специальной связи договоры, предусматривая в них выделение в аренду необходимых службе специальной связи помещений и порядок расчета за проезд сотрудников службы специальной связи и провоз отправлений по требованиям установленной формы. При отсутствии требований оплата производится за наличный расчет;

2.2. оформлять и выдавать билеты сотрудникам службы специальной связи вне очереди, обеспечить регистрацию билетов и оформление перевозимых отправлений до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации - вне очереди;

2.3. не проводить досмотр закрытой корреспонденции и спецгрузов перевозимых сотрудниками службы специальной связи, сотрудники службы спецсвязи проходят досмотр на общих основаниях;

2.4. выдавать подразделениям службы специальной связи необходимое количество пропусков, дающих право автотранспорту и сотрудникам службы специальной связи проезда и прохода к местам стоянок воздушных, морских и речных судов, осуществлять пропуск спецавтотранспорта спецсвязи к воздушным судам только после предварительного обучения водителей мерам безопасности при движении по территории аэропорта;

2.5. разрешать сотрудникам службы специальной связи обмен отправлениями в салонах самолетов и каютах морских и речных судов во время их стоянок в портах и на вокзалах, а также перевозить в пассажирских салонах самолетов, каютах морских и речных судов и размещать на пассажирском кресле (весом не более 80 кг на каждом кресле) отправления рядом с сопровождающим их сотрудником службы специальной связи или в удобном для наблюдения месте, а при необходимости - в багажном отсеке самолета.

При размещении отправлений на пассажирских креслах рядом с сотрудником службы специальной связи взимать плату за каждое кресло по полному тарифу, установленному за перевозку пассажиров. Сотрудники службы спецсвязи имеют право бесплатного провоза багажа (личные вещи) на общих основаниях. Перевозимые отправления спецсвязи не входят в норму бесплатного провоза багажа;

2.6. предоставлять сотрудникам службы специальной связи право пользоваться телефонной и иной связью для решения оперативных служебных вопросов;

2.7. предоставлять информацию сотрудникам службы специальной связи об изменениях в расписаниях воздушных, морских и речных судов на договорной основе. При длительных задержках вылета самолетов как в аэропортах назначения, так и в промежуточных, принимать все возможные меры к отправке сотрудников службы спецсвязи и сопровождаемых ими отправлений ближайшим рейсом;

2.8. при аварии или катастрофе воздушных (морских, речных) судов, на которых следовали сотрудники службы специальной связи, работникам воздушного (морского, речного) транспорта принимать меры по оказанию им помощи, спасению и обеспечению сохранности отправлений. В случаях гибели сотрудников службы специальной связи брать отправления под охрану и о случившемся немедленно ставить в известность органы безопасности и подразделения службы специальной связи (телетайп, телефон, факс).

3. Начальнику Главного центра специальной связи обязать сотрудников службы специальной связи:

3.1. строго выполнять действующие правила техники безопасности передвижения по территории воздушного, морского (речного) порта;

3.2. перед посадкой и погрузкой багажа предъявлять транспортному работнику, производящему посадку пассажиров и погрузку багажа, билеты и квитанцию на багаж;

3.3. присутствовать при погрузке отправлений специальной связи в багажный отсек до его закрытия и перед его вскрытием;

3.4. в портах промежуточных посадок и остановок судов при выгрузке грузов и багажа пассажиров из багажного отсека лично наблюдать за сохранностью сопровождаемых отправлений, помещенных в багажный отсек, до его закрытия.

4. В случае нападения на экипаж или на сотрудников службы специальной связи на борту воздушного (морского, речного) судна, попытке захвата и угона судна сотрудники службы специальной связи и экипаж должны оказывать взаимную помощь в обеспечении безопасности рейса и сохранности отправлений с учетом сложившейся обстановки.

5. Доводим до сведения, что сотрудникам службы специальной связи, сопровождающим закрытую корреспонденцию и спецгрузы, в соответствии с действующим законодательством разрешается провоз служебного оружия при наличии соответствующей записи в командировочном удостоверении (предписании). Применять огнестрельное оружие в салоне воздушного судна в процессе полета категорически запрещается.

Первый заместитель

федерального

Министра транспорта

А.Н.БЕВЗЕНКО

Первый заместитель

федерального

Министра связи

А.Е.КРУПНОВ