Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. ПОЛНОМОЧИЯ

5. Управление по субъекту осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) участвует в пределах компетенции и в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

3) обеспечивает реализацию Министерством в установленном порядке функции по координации и контролю выполнения подведомственными Минюсту России федеральными службами и учреждениями Минюста России актов действующего законодательства, правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и руководителя Управления Минюста России по федеральному округу;

4) информирует Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и центральный аппарат Министерства о всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

5) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, подготавливает обзоры нормотворчества субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

6) осуществляет ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

7) осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

8) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из указанного реестра;

9) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из указанного реестра;

10) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Министерства, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

11) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и организации учета их нормативных правовых актов;

12) по поручению руководства Минюста России в установленном порядке участвует в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;

13) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

14) выдает адвокатам соответствующее удостоверение, а также документ, подтверждающий статус адвоката (в случае изменения им членства в адвокатской палате);

15) принимает участие в работе квалификационной комиссии, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

16) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

17) осуществляет в установленном порядке контроль исполнения нотариусами профессиональных обязанностей;

18) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;

19) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;

20) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

21) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;

22) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, чьи полномочия прекращаются, другому нотариусу;

23) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения об изменении территории деятельности нотариуса;

24) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

25) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации;

26) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

27) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и материалов по ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

28) рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

29) выдает свидетельства о государственной регистрации и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

30) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

31) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

32) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

33) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

34) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:

контроль за реализацией федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, включая проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

35) принимает участие в согласовании кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

36) обеспечивает доведение субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния финансовым органам субъекта Российской Федерации;

37) осуществляет функции администратора поступлений средств в бюджеты, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

38) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

39) предоставляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, состоящих на учете в Управлении по субъекту (сведения о которых внесены Управлением по субъекту в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций);

40) представляет в центральный аппарат Минюста России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремисткой деятельности", а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремисткой деятельности;

41) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, Управления по субъекту во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;

42) составляет проекты бюджетных смет на содержание Управления по субъекту в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;

43) осуществляет функцию получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления по субъекту;

44) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат Министерства и иные, определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;

45) осуществляет ведение документов первичного учета, составление статистической отчетности по основным направлениям деятельности и представление ее в установленном порядке в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и центральный аппарат Министерства;

46) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления по субъекту и договоры гражданско-правового характера в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств;

47) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Минюсту России и Управлению по субъекту в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

48) участвует по поручению руководства Минюста России в проверках деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений Минюста России, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также проверках по жалобам граждан и запросам организаций на действия (бездействие) и решения указанных территориальных органов и их должностных лиц, рассматривает письменные и устные обращения по вопросам, связанным с их деятельностью;

49) вносит предложения руководству Министерства и Управления Минюста России по федеральному округу, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений Минюста России, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

50) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль, в том числе служебные проверки;

51) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

52) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

53) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления по субъекту в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие);

54) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на Управление по субъекту, в том числе по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

55) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

56) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления по субъекту и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

57) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

58) рассматривает обращения граждан, а также ведет переписку с организациями, должностными лицами, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления по субъекту;

59) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления по субъекту;

60) запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, документы, справочные и иные материалы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

61) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности территориальных органов, подведомственных Минюсту федеральных служб, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, и разработке предложений по выработке мер, направленных на ее совершенствование;

62) направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, запрос о предоставлении акта на государственную регистрацию и внесении его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

63) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный акт, экспертное заключение в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству для приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

64) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие материалы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

65) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по поручению руководства Минюста России, управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

66) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке в компетентные органы иностранных государств запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

67) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату;

68) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

69) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета;

70) по результатам надзора за деятельностью органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

71) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, составляет протоколы об административных правонарушениях, принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

72) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

73) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа, привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления по субъекту, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

74) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;

75) привлекает по согласованию руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп, Координационного совета при Управлении по субъекту по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

76) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

77) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и осуществляет внесение их в государственный реестр уставов муниципальных образований;

78) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, его замещающим, устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

79) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, необходимые для реализации своих полномочий.