Определение Верховного Суда РФ от 08.07.2008 N КАС08-310 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 31.03.2008, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим Приказа ФМС РФ N 16, Минфина РФ N 19н от 04.02.2008 "О признании утратившим силу Порядка выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта">

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 июля 2008 г. N КАС08-310

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего: Федина А.И.,

членов коллегии: Ермилова В.М. и Хомчика В.В.,

с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б., Б., Б. о признании недействующим Приказа Федеральной миграционной службы и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. N 16/19н "О признании утратившим силу Порядка выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта" по кассационной жалобе заявителей (поданной их представителем по доверенности - Хамхоевым М.Х.) на решение Верховного Суда РФ от 31 марта 2008 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Федина А.И., объяснения представителя заявителей - Хамхоева М.Х., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Федеральной миграционной службы России Мешковой Н.О. и представителей Министерства финансов РФ Рябова А.В. и Аджаева И.В., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия

установила:

Приказом Федеральной миграционной службы и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. N 16/19н признан утратившим силу Порядок выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта, утвержденный Федеральной миграционной службой России 28 октября 1994 г., Министерством финансов Российской Федерации 12 ноября 1994 г., Временной администрацией Российской Федерации на части территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики 4 ноября 1994 г. и Российской государственной страховой компанией 31 октября 1994 г.

Б., Б., Б. обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим Приказа от 4 февраля 2008 г. N 16/19н, сославшись на несоответствие его Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" и распоряжению Правительства РФ от 9 июля 1994 г. N 1075-р.

Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе заявители ставят вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.

Судом установлено, что на день разрешения спора в Верховном Суде РФ оспоренный Приказ ФМС России и Министерства финансов РФ прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и был официально опубликован в "Российской газете" и "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", в связи с чем довод в кассационной жалобе о нарушении порядка опубликования и вступления в силу оспоренного Приказа является необоснованным.

Необоснованным является и довод в кассационной жалобе об отсутствии у Федеральной миграционной службы России и Министерства финансов РФ полномочий на издание Приказа от 4 февраля 2008 г., поскольку Порядок выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта (который признан утратившим силу оспоренным Приказом), был утвержден во исполнение распоряжения Правительства РФ от 9 июля 1994 г. N 1075-р, согласно которому выплата компенсаций подлежала осуществлению лишь в 1994 г. Поэтому задолго до издания ФМС России и Минфином РФ оспоренного Приказа Порядок выплаты указанной денежной компенсации являлся фактически недействующим.

Полномочиями же по изданию нормативных правовых актов ФМС России наделено Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г., а Министерство финансов РФ - Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации".

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Верховный Суд РФ правомерно учитывал и то обстоятельство, что Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 274 утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.

Кроме того, какой-либо федеральный закон, который бы регулировал вопросы выплаты компенсаций рассматриваемой по настоящему делу категории граждан и обязывал бы федеральные органы исполнительной власти производить такую выплату, отсутствует, в связи с чем не имеет правового значения довод в кассационной жалобе о том, что признанный утратившим силу Порядок устанавливал выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам за утраченное имущество в связи с событиями осетино-ингушского конфликта, а действующее ныне Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 274 предусматривает осуществление государственной поддержки в жилищном обустройстве граждан, пострадавших в результате этого конфликта.

По изложенным мотивам несостоятелен и довод в кассационной жалобе о неправильном применении судом норм материального и процессуального права.

Кассационная жалоба, как необоснованная, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия

определила:

решение Верховного Суда РФ от 31 марта 2008 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителей - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

В.М.ЕРМИЛОВ

В.В.ХОМЧИК