Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2021 года. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац пятый статьи 5 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац шестой статьи 6 - исключен. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца восьмого статьи 6
старая редакция новая редакция
установление нормативов установление нормативов
образования отходов и лимитов на образования отходов и лимитов на
их размещение, порядка их их размещение, порядка их
разработки и утверждения разработки и утверждения
применительно к хозяйственной и применительно к хозяйственной и
(или) иной деятельности (или) иной деятельности
юридических лиц и индивидуальных юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (за исключением предпринимателей (за исключением
субъектов малого и среднего субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе предпринимательства), в процессе
которой образуются отходы на которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому государственному экологическому
надзору; контролю (надзору);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца девятого статьи 6
старая редакция новая редакция
осуществление приема отчетности осуществление приема отчетности
об образовании, утилизации, об образовании, утилизации,
обезвреживании, о размещении обезвреживании, о размещении
отходов от юридических лиц и отходов от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих хозяйственную и осуществляющих хозяйственную и
(или) иную деятельность на (или) иную деятельность на
объектах III категории, подлежащих объектах III категории, подлежащих
региональному государственному региональному государственному
экологическому надзору; экологическому контролю (надзору);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 24.6 пунктами 12 - 13. См. текст новой редакции
12. Региональные операторы, осуществляющие деятельность на территории
субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга или Севастополя, вправе привлекать операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию комплексной услуги
по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование,
обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных
отходов) по результатам торгов в порядке, установленном Федеральным
законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц". Условия проведения торгов,
предусмотренных настоящим пунктом, подлежат согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города
федерального значения.
13. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации -
города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя
оказывается комплексная услуга по обращению с твердыми коммунальными
отходами, предусмотренная пунктом 12 настоящей статьи:
установленные в соответствии с пунктом 3 статьи 24.8 настоящего
Федерального закона случаи, при которых цены на услуги по
транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального
оператора формируются по результатам торгов, и порядок проведения таких
торгов не применяются;
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие
объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных
отходов, указанные в пункте 10 настоящей статьи, обязаны принимать
твердые коммунальные отходы, в том числе поступившие из других субъектов
Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами
Российской Федерации, на основании документов, указанных в пункте 10
настоящей статьи, а также на основании договоров об осуществлении
регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, заключенных с операторами по обращению с твердыми
коммунальными отходами, оказывающими комплексную услугу по обращению с
твердыми коммунальными отходами, и не вправе отказываться от заключения
таких договоров;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающий
комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе
привлекать иных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
к оказанию услуг по транспортированию, утилизации твердых коммунальных
отходов.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункты 9 - 10 статьи 24.9 исключены. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Статья 24.12 - изложена в новой редакции
см. текст
старая редакция новая редакция
В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Наименование главы VI - изложено в новой редакции
старая редакция новая редакция
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В Глава VI. ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ
ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Статья 25 - изложена в новой редакции
старая редакция новая редакция
Статья 25. Государственный Статья 25. Оценка соблюдения
надзор в области обращения с обязательных требований в области
отходами обращения с отходами
1. Под государственным надзором Оценка соблюдения обязательных
в области обращения с отходами требований в области обращения с
понимаются деятельность отходами, установленных настоящим
уполномоченных федеральных органов Федеральным законом и принимаемыми
исполнительной власти и органов в соответствии с ним иными
исполнительной власти субъектов нормативными правовыми актами
Российской Федерации, направленная Российской Федерации (за
на предупреждение, выявление и исключением обязательных
пресечение нарушений органами требований, оценка соблюдения
государственной власти, органами которых проводится в рамках
местного самоуправления, а также государственного контроля
юридическими лицами, их (надзора) в области регулирования
руководителями и иными тарифов в сфере обращения с
должностными лицами, твердыми коммунальными отходами),
индивидуальными предпринимателями, проводится в рамках федерального
их уполномоченными представителями государственного экологического
(далее - юридические лица, контроля (надзора) и регионального
индивидуальные предприниматели) и государственного экологического
гражданами требований, контроля (надзора) в соответствии
установленных в соответствии с с Федеральным законом от 10 января
международными договорами 2002 года N 7-ФЗ "Об охране
Российской Федерации, настоящим окружающей среды".
Федеральным законом, другими
федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов
Российской Федерации в области
обращения с отходами (далее -
обязательные требования),
посредством организации и
проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных
законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий
выявленных нарушений, и
деятельность указанных
уполномоченных органов
государственной власти по
систематическому наблюдению за
исполнением обязательных
требований, анализу и
прогнозированию состояния
исполнения указанных требований
при осуществлении органами
государственной власти, органами
местного самоуправления,
юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями
и гражданами своей деятельности.
2. Государственный надзор в
области обращения с отходами
осуществляется уполномоченными
федеральным органом исполнительной
власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации при осуществлении ими
соответственно федерального
государственного экологического
надзора и регионального
государственного экологического
надзора согласно их компетенции в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об охране
окружающей среды и Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N
294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля
(надзора) и муниципального
контроля".
3. Федеральный государственный
пожарный надзор, федеральный
государственный
санитарно-эпидемиологический
надзор, федеральный
государственный надзор в области
использования атомной энергии,
федеральный государственный надзор
в области промышленной
безопасности при обращении с
отходами осуществляются
уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти
согласно их компетенции в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* * *
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей