Приложение N 14. Методика определения эффективности федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах"

Приложение N 14

к федеральной целевой программе

"Повышение эффективности

использования и развитие

ресурсного потенциала

рыбохозяйственного комплекса

в 2009 - 2012 годах"

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ

РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО

КОМПЛЕКСА В 2009 - 2012 ГОДАХ"

При анализе результатов реализации федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" (далее - Программа) учитываются следующие показатели эффективности:

увеличение валового внутреннего продукта и объема промышленного производства;

бюджетный эффект и бюджетная эффективность для федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

коммерческий эффект для участников Программы;

результат реализации Программы по отношению к макроэкономическим показателям уровня экономического развития области;

социальный эффект и социальная эффективность;

интегральная эффективность вложения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Результаты расчетов указанных показателей представляются:

в таблицах, отражающих соотношение начального и конечного состояния;

в таблицах, отражающих только суммарное значение показателей Программы;

в таблицах, отражающих динамику показателей в период реализации Программы с шагом расчета 1 год.

В таблицах в качестве начального значения принимается показатель, относящийся к году разработки Программы, а в качестве конечного значения - данные, относящиеся к году, следующему за последним годом реализации Программы.

Увеличение валового внутреннего продукта определяется ростом добавленной стоимости, предусмотренной Программой. В первую очередь определяется величина добавленной стоимости, получаемой в результате реализации каждого мероприятия Программы. Совокупность этих величин добавленной стоимости дает рост валового регионального продукта по Программе.

При определении величины добавленной стоимости не следует относить услуги организаций, расположенных за пределами региона, к источникам региональной дополнительной стоимости.

Рост объема производства по совокупности проектов и мероприятий Программы определяется как в денежном, так и в натуральном выражении.

Бюджетный эффект федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации определяется как разность между доходами и расходами соответствующего бюджета, при этом в расходах оцениваются и учитываются все прямые и косвенные способы бюджетной поддержки Программы.

Бюджетный эффект создается за счет дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней от дополнительного производства, связанного с реализацией включенных в Программу мероприятий.

Бюджетным эффектом Программы является совокупность бюджетных эффектов всех мероприятий Программы.

Бюджетный эффект определяется:

по уровням бюджета - общий (по совокупности федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации), федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации;

по разновидностям источников - прямой эффект от деятельности предприятия, субъекта Программы, косвенный - от дополнительных поступлений налогов, связанных с увеличением производства поставщиков и выполнением строительных работ.

Налоговые поступления приводились с учетом косвенного налогового эффекта (от поставщиков и строительных организаций).

Расчет бюджетного эффекта по совокупности проектов и мероприятий оформляется в виде таблицы.

Бюджетный эффект для ______________________________________________________

(наименование бюджета)

(млн. рублей)

────────────────────────────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬───────

Показатели │2009 │ 2010 │ 2011 │2012 │ 2013 │2014 │ 2015

│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год

────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴───────

1. Средства бюджета

(на безвозвратной основе)

2. Средства бюджета

(нарастающим итогом)

3. Налоговые поступления

в бюджет от реализации

Программы

4. Налоговые поступления в

бюджет от реализации

Программы (нарастающим

итогом)

5. Текущий бюджетный

эффект

6. Интегральный бюджетный

эффект

7. Отношение интегрального

бюджетного эффекта к сумме

затрат

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

В таблице указываются:

в первой строке - размер средств соответствующего бюджета, израсходованных на Программу. Возвратные бюджетные средства не включаются, так как их размер не влияет на конечный результат;

во второй строке - бюджетные затраты нарастающим итогом;

в третьей строке - доходы бюджета, увеличенные за счет дополнительных поступлений от реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

в четвертой строке - налоговые поступления нарастающим итогом;

в пятой строке - текущий бюджетный эффект, который определяется путем вычитания значения показателя, указанного в первой строке, из значения показателя, указанного в третьей строке (доход минус расход);

в шестой строке - интегральный бюджетный эффект является нарастающим итогом текущего бюджетного эффекта;

в седьмой строке - значение показателя, полученное путем деления значения показателя, указанного в шестой строке, на значение показателя, указанного во второй строке.

Интегральные показатели бюджетной эффективности являются объективными индикаторами целесообразности участия бюджета в реализации Программы.

В качестве интегральных показателей бюджетной эффективности принимаются внутренняя норма рентабельности и чистый дисконтированный доход. При расчете чистого дисконтированного дохода в качестве дисконта принимается ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, равная 8,25 процента. Интегральные показатели определяются для консолидированного бюджета Российской Федерации.