<Письмо> ФСТ РФ от 19.11.2007 N 10-1325 "По вопросу включения в сборы, оплачиваемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, оплаты за выполнение ОАО "РЖД" работ, связанных с обеспечением закрепления вагонов тормозными башмаками на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 19 ноября 2007 г. N 10-1325

ПО ВОПРОСУ ВКЛЮЧЕНИЯ В СБОРЫ,

ОПЛАЧИВАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТАРИФНЫМ РУКОВОДСТВОМ N 3,

ОПЛАТЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОАО "РЖД" РАБОТ, СВЯЗАННЫХ

С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ТОРМОЗНЫМИ

БАШМАКАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД"

Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросу включения в сборы, оплачиваемые в соответствии с Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утвержденными Постановлением ФЭК России N 35/15 от 19 июня 2002 года (далее - Тарифное руководство N 3), оплаты за выполнение ОАО "РЖД" работ, связанных с обеспечением закрепления вагонов тормозными башмаками на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", и сообщает.

Учитывая, что сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают среднесетевые издержки железных дорог, связанные с организацией подачи/уборки вагонов на/с подъездные пути, методологией построения ставок сбора за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства N 3 предусмотрено, что среднесетевые временные параметры использования маневрового локомотива на подъездных путях умножаются на стоимость маневрового локомотиво-часа.

Учитывая тот факт, что при определении стоимости маневрового локомотиво-часа были взяты статьи расходов на маневровую работу Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утвержденной Приказом МПС России N 68 от 29.09.2003 (далее - Номенклатура), в том числе статья 2034 пункта 7.1.2 "Содержание инфраструктуры", включающая в себя оплату труда работников станций, занятых на маневрах, в том числе составителей и их помощников, сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают также оплату труда составителей и их помощников, связанную с обязательными для перевозчика операциями, выполнение работы по подкладке башмаков на путях необщего пользования осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке обслуживании и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной в установленном порядке уполномоченным представителем ОАО "РЖД".

При этом, по условиям безопасности, при подаче/уборке вагонов локомотивом ОАО "РЖД" укладка и уборка тормозных башмаков может быть выполнена только работниками ОАО "РЖД" (составителями и их помощниками), то есть входит в перечень обязательных работ, утверждается документом, согласованным уполномоченным представителем ОАО "РЖД".

Учитывая вышеизложенное, ФСТ России считает, что работа по подкладке башмаков на путях необщего пользования работниками ОАО "РЖД" включена в услуги перевозчика, покрываемые за счет сборов за подачу-уборку вагонов в соответствии с Тарифным руководством N 3, и не подлежит дополнительной оплате.

Вместе с тем обеспечение тормозными башмаками является обязанностью владельца пути необщего пользования, в связи с чем затраты на их содержание и эксплуатацию не включены в действующие ставки за подачу-уборку вагонов Тарифного руководства N 3.

Начальник Управления

регулирования транспорта ФСТ РФ

В.КВИТКО