Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 309-ФЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части десятой статьи 2
старая редакция новая редакция
Инновационный проект - комплекс Инновационный проект - комплекс
направленных на достижение направленных на достижение
экономического эффекта мероприятий экономического эффекта мероприятий
по осуществлению инноваций, в том по осуществлению инноваций, в том
числе по коммерциализации научных числе по коммерциализации научных
и (или) научно-технических и (или) научно-технических
результатов. результатов. Инновационный проект
характеризуется высоким допустимым
уровнем риска, возможностью
недостижения запланированного
результата, в том числе
экономического эффекта от
реализации такого проекта.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 2 частями шестнадцатой - семнадцатой. См. текст
Венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта -
финансовое обеспечение инновационного проекта за счет средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и иных источников,
предусмотренных либо не запрещенных законодательством Российской
Федерации, осуществляемое институтом инновационного развития, иными
организациями и фондами и физическими лицами посредством участия в
уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, приобретения
прав, связанных с таким участием, приобретения инвестиционных паев
паевых инвестиционных фондов, участия в фондах, участия в договорах
инвестиционных товариществ, участия в иных формах коллективных
инвестиций, основанных на принципах совместного инвестирования денежных
средств в рамках общей инвестиционной стратегии (политики) и совместного
участия с другими инвесторами в распределении прибыли и убытков от
инвестирования, предоставления займов, иных долговых инструментов (в том
числе с условием их конвертации, зачета и (или) новации), выдачи
гарантий и поручительств, предоставления грантов, кредитов и (или)
использования иных не противоречащих законодательству Российской
Федерации форм вложения средств.
Институт инновационного развития - коммерческая или некоммерческая
организация (ее правопреемник), созданная (в том числе путем
реорганизации) и (или) осуществляющая деятельность на основании
федерального закона, указа или распоряжения Президента Российской
Федерации, акта Правительства Российской Федерации, закона или иного
нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, являющаяся
получателем средств государственной поддержки в допускаемой
законодательством Российской Федерации форме, самостоятельно
осуществляющая инновационную деятельность и (или) являющаяся субъектом
инновационной деятельности, которому Российской Федерацией или
субъектами Российской Федерации предоставляются средства на оказание
поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим инновационную
деятельность. Перечень федеральных институтов инновационного развития с
указанием федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
координацию их деятельности, утверждается Правительством Российской
Федерации. Перечни региональных институтов инновационного развития с
указанием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих координацию их деятельности, утверждаются высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца седьмого пункта 3 статьи 16.2
старая редакция новая редакция
финансового обеспечения (в том финансового обеспечения (в том
числе субсидии, гранты, кредиты, числе бюджетные инвестиции,
займы, гарантии, взносы в уставный субсидии, гранты, кредиты, займы,
капитал); гарантии, взносы в уставный
капитал);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Статья 16.4 - изложена в новой редакции
см. текст
старая редакция новая редакция
В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном
обзоре ее текст не приводится.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Абзац второй пункта 3 статьи 16.5 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
Правила оценки эффективности, Правила оценки эффективности,
особенности определения целевого особенности определения целевого
характера использования бюджетных характера использования бюджетных
средств, направленных на средств, направленных на
государственную поддержку государственную поддержку
инновационной деятельности, а инновационной деятельности, и
также средств из внебюджетных средств из внебюджетных
источников, возврат которых источников, возврат которых
обеспечен государственными обеспечен государственными
гарантиями, и применяемые при гарантиями, и применяемые при
проведении такой оценки критерии проведении такой оценки критерии,
устанавливаются Правительством а также порядок определения
Российской Федерации. допустимого уровня рисков, в том
числе финансовых, и базовых
критериев управления ими,
требования к проведению экспертиз,
осуществлению мониторинга и
контроля реализации инновационного
проекта, условия и допустимые
формы финансового обеспечения
инновационного проекта за счет
средств государственной поддержки
инновационной деятельности
устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пункт 10 статьи 16.5 - изложен в новой редакции
старая редакция новая редакция
10. При оценке эффективности 10. При оценке эффективности
государственной поддержки государственной поддержки и
учитывается высокорисковый осуществлении финансирования и
характер инновационной реализации инновационных проектов,
деятельности, неопределенность в том числе институтом
рыночных и технологических инновационного развития,
перспектив инновационных проектов, юридическими и физическими лицами,
которые могут повлечь в том числе осуществляющими инновационную
потерю финансовых и иных ресурсов, деятельность с использованием
вложенных в инновационный проект. средств государственной поддержки
инновационной деятельности,
учитываются высокорисковый
характер инновационной
деятельности, неопределенность
рыночных и технологических
перспектив реализации
инновационных проектов, которые
могут повлечь за собой в том числе
недостижение предполагаемых
результатов, потерю финансовых и
иных ресурсов, вложенных в
инновационные проекты, а также
снижение стоимости активов.
Плановыми (прогнозными)
результатами (эффектами)
реализации инновационных проектов,
осуществляемых с использованием
государственной поддержки
инновационной деятельности, могут
являться финансовые,
экономические,
социально-экономические,
научно-технические и (или) иные
общественно полезные результаты
(эффекты).
Отчуждение институтом
инновационного развития доли
участия в юридическом лице,
реализующем инновационный проект,
приобретенной с использованием
средств государственной поддержки
инновационной деятельности,
допускается по цене не ниже
рыночной стоимости такой доли.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 16.5 пунктом 12. См. текст новой редакции
12. Оценка эффективности деятельности института инновационного
развития, а также результатов такой деятельности проводится по принципам
интегральности и ретроспективности, которые означают, что оценке
подлежат достигнутые целевые и промежуточные, а также плановые
(прогнозные) результаты инновационной деятельности с учетом фактической
и прогнозируемой динамики их достижения по совокупности (портфелю)
инновационных проектов с момента первоначального получения институтом
инновационного развития средств государственной поддержки инновационной
деятельности.
Использование средств государственной поддержки инновационной
деятельности институтом инновационного развития признается эффективным в
случае достижения в рамках установленного срока и (или) в рамках цели,
определенной в качестве отменительного условия, интегрально и
ретроспективно по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых
вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за
счет средств государственной поддержки инновационной деятельности,
полученных в виде взноса в уставный капитал или бюджетных инвестиций,
показателей возвратности инвестиций с учетом дополнительных финансовых,
экономических, социально-экономических, научно-технических результатов
от реализации инновационных проектов, а по совокупности (портфелю)
инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного
развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки
инновационной деятельности, полученных в иных формах, а также по
совокупности (портфелю) неинвестиционных финансовых вложений (расходов)
- положительных социально-экономических и (или) научно-технических
результатов.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* * *
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей