Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму N 1-ГС заполняют государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, работники которых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются государственными гражданскими служащими (далее по тексту - гражданские служащие):
государственные органы на федеральном уровне: Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека, иные федеральные государственные органы;
федеральные государственные органы на региональном уровне: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные, следственные управления (отделы) Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
государственные органы субъектов Российской Федерации - законодательные, исполнительные, судебные (конституционные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность), другие государственные органы (избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека).
Государственные органы - юридические лица заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, отделения, представительства и пр.) на территории одного субъекта Российской Федерации, предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 1-ГС:
- на работников юридического лица без структурных подразделений;
- сводный отчет на работников структурных подразделений.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, отделения, представительства) на территории других субъектов Российской Федерации, предоставляет территориальным органам Росстата отдельные отчеты по форме N 1-ГС:
- на работников юридического лица без структурных подразделений, по месту своего нахождения;
- на работников каждого структурного подразделения по месту их нахождения.
Руководитель государственного органа назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени государственного органа (в том числе в структурных подразделениях).
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются данные по состоянию на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава.
Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работники, отсутствующие ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком включаются в отчет (в гр. 4) в случае, если их штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующего.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, а также военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются в целых единицах без десятичного знака.
2.1. По категории "Государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 (с последующими дополнениями и изменениями) учитываются лица, замещавшие государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (в органах законодательной власти - должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; в органах исполнительной власти - должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; в органах судебной власти и прокуратуры - должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, судей (в том числе военных); в других государственных органах - должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации и другие должности).
2.2. Распределение работников по категориям должностей гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и Реестром должностей федеральной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, а также реестрами (перечнями) должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По категории "руководители" показываются лица, замещавшие должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (служб, департаментов, управлений, отделов (самостоятельных)), кроме должностей, относящихся к государственным должностям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
По категории "помощники (советники)" учитываются лица, замещавшие должности, учреждаемые для содействия лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, руководителям государственных органов субъектов Российской Федерации (первым лицам) в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
По категории "специалисты" должны быть учтены лица, замещавшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности начальников и их заместителей отделов в составе служб, департаментов, управлений; референтов; главных федеральных и федеральных инспекторов, военных инспекторов Российской Федерации, главных советников, ведущих советников и советников; главных консультантов, ведущих консультантов и консультантов; главных специалистов - экспертов, ведущих специалистов - экспертов и специалистов - экспертов.
По категории "обеспечивающие специалисты" должны быть учтены лица, замещавшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности главных специалистов 1, 2 и 3 разрядов; ведущих специалистов 1, 2 и 3 разрядов; старших специалистов 1, 2 и 3 разрядов; специалистов 1, 2 и 3 разрядов).
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на гражданской службе в государственных органах следует воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 3 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 5), международные отношения (в графе 6).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 8), управление персоналом (в графе 9).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
5. Справка к разделу 3 заполняется по категориям и группам должностей гражданской службы. В графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 3, в графе 4 - имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
6. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ По графам формы N 1-ГС │ По строкам формы N 1-ГС │
├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│ В разделе 1 │
├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│по всем соответствующим строкам │по всем графам (3 - 19): │
│(101 - 121): │стр. 102 = сумме стр. 103, 107, 111, │
│гр. 3 >= гр. 4 │116; │
│(возможно гр. 3 < гр. 4 при │стр. 103 = сумме стр. 104 - 106; │
│наличии работников, оформленных на│стр. 107 = сумме стр. 108 - 110; │
│1/2 должностного оклада); │стр. 111 = сумме стр. 112 - 115; │
│гр. 4 = сумме гр. 6 - 11; │стр. 116 = сумме стр. 117 - 120; │
│гр. 4 >= гр. 5, 12; │стр. 121 = сумме стр. 101, 102 │
│гр. 6 >= гр. 13; │ │
│гр. 7 >= гр. 14; │ │
│гр. 8 >= гр. 15; │ │
│гр. 9 >= гр. 16; │ │
│гр. 10 >= гр. 18; │ │
│гр. 11 >= гр. 19; │ │
│гр. 12 >= сумме гр. 13 - 16, 18, │ │
│19; │ │
│гр. 16 >= гр. 17 │ │
├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│по строкам 201 - 221: │по всем графам (3 - 8): │
│сумма гр. 3 - 8 = гр. 4 раздела 1 │стр. 202 = сумме стр. 203, 207, 211, │
│по строке 222: │216; │
│сумма гр. 3 - 8 = гр. 12 по стр. │стр. 203 = сумме стр. 204 - 206; │
│121 разд. 1 │стр. 207 = сумме стр. 208 - 210; │
│по строке 223: │стр. 211 = сумме стр. 212 - 215; │
│сумма гр. 3 - 8 = гр. 4 - гр. 12 │стр. 216 = сумме стр. 217 - 220; │
│по стр. 121 разд. 1 │стр. 221 = сумме стр. 201, 202 или │
├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│ В разделе 3 │
├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│по всем строкам (301 - 321): │по всем графам (3 - 19): │
│сумма гр. 3, 18, 19 = гр. 4 разд. │по всем графам (3 - 19) │
│1 по стр. 101 - 121; │стр. 321 = сумме стр. 301 и 302 │
│гр. 3 = сумме гр. 4, 7, 10 - 17; │или 322 и 323; │
│гр. 4 >= суммы гр. 5 и 6; │стр. 302 = сумме стр. 303, 307, 311, │
│гр. 7 >= суммы гр. 8 и 9 │316; │
│по строке 322 сумма гр. 3, 18, 19 │стр. 303 = сумме стр. 304 - 306; │
│= гр. 12 разд. 1 по стр. 121; │стр. 307 = сумме стр. 308 - 310; │
│по строке 323 сумма гр. 3, 18, 19 │стр. 311 = сумме стр. 312 - 315 │
│= гр. 4 - гр. 12 разд. 1 по стр. │стр. 316 = сумме стр. 317 - 320 │
│121 │ │
├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│ В Справке к разделу 3 │
├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│по всем строкам (401 - 423) │по всем графам (3 - 6): │
│гр. 3 - 6 <= гр. 3 разд. 3 по стр.│стр. 421 = сумме стр. 401 и 402 или │
│ │стр. 402 = сумме стр. 403, 407, 411, │
│ │416; │
│ │стр. 403 = сумме стр. 404 - 406; │
│ │стр. 407 = сумме стр. 408 - 410; │
│ │стр. 411 = сумме стр. 412 - 415; │
│ │стр. 416 = сумме стр. 417 - 420 │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей