Особенности многоуровневого образования в области музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусств
Особенности многоуровневого образования в области
музыкального, изобразительного, хореографического
и театрального искусств
В области музыкального, изобразительного и хореографического искусств в России сложилась система трехуровневого образования, обеспечивающая доступность, качество и эффективность подготовки профессиональных кадров. Учитывая многолетний опыт сложившейся системы, необходимо создать нормативную базу для ее сохранения как объекта национального достояния, а также определить условия для ее функционирования в рамках законодательства Российской Федерации.
Система образования в сфере культуры и искусства предполагает три обязательных уровня подготовки профессиональных кадров.
I уровень - детская школа искусств (по видам искусств), являющаяся необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования.
II уровень - училище или колледж искусств - образовательные учреждения среднего профессионального образования, дающие выпускнику альтернативные возможности, в частности, работать по приобретенной специальности или продолжить обучение в высшем учебном заведении. При этом для музыкального, хореографического и изобразительного искусств среднее профессиональное образование является необходимым уровнем образования.
Кроме того, дети, имеющие ярко выраженные способности в области музыкального, хореографического и изобразительного искусств, могут реализовать образовательные программы I и II уровней непрерывно в музыкальных, хореографических и художественных школах (колледжах) - образовательных учреждениях, являющихся средними специальными учебными заведениями и реализующих интегрированно образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования.
III уровень - высшее учебное заведение искусств, в котором повышается уровень профессиональных умений и навыков, уже полученных на предшествующем уровне образования.
Таким образом, особенностью образования в сфере культуры и искусства является его многоступенчатое освоение в течение 15 - 18 лет.
В области вокального искусства профессиональные способности могут проявиться в более позднем возрасте, что обусловлено физиологическими особенностями организма. В такой ситуации последовательное прохождение I и II уровней может быть исключено, но при этом для определения уровня способностей поступающих, а также с целью предоставления базовых знаний, необходимых для обучения в образовательном учреждении, важно создать условия для обучения таких студентов на подготовительных отделениях.
В ходе общих преобразований, связанных с переходом на реализацию основных образовательных программ высшего профессионального образования по уровням и разработкой федеральных государственных образовательных стандартов, должны быть сохранены базовые основы отечественного трехуровневого образования в области музыкального, изобразительного и хореографического искусств.
Специфичной является подготовка артиста театра. Для студента, осваивающего специальность артиста, итоговой учебной работой является исполнение ролей в учебных спектаклях. С этой целью студенческая группа формируется подобно труппе театра для обеспечения возможности постановки нескольких учебных спектаклей за время обучения.
Обучение при этом ведется руководителем группы - мастером (по аналогии с художественным руководителем театра), который принимает на себя ответственность за весь комплекс профессиональной подготовки будущих артистов.
Организация подготовки артистов в форме мастерской и моделирование процесса коллективного творчества репертуарного театра являются признанным в мире достижением, требующим сохранения базовых основ российского театрального образования, не допуская укрупнения специальностей (квалификаций) подготовки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей