Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Основные направления организации воспитательной работы с личным составом таможенных органов Российской Федерации

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ

СОСТАВОМ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────

NN │ Основные │ Примерные мероприятия

п/п│ направления │

────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────

1 │ 2 │ 3

────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────────

1 │Координация и │1. Совместный (руководители подразделений,

│взаимодействие │кадровые аппараты, подразделения

│всех участников │собственной безопасности, профсоюзные

│воспитательного │организации, советы ветеранов, женсоветы и

│процесса. │др.) анализ состояния трудовой дисциплины

│ │и морально-психологического климата в

│ │коллективах.

│ │Планирование на основе этого анализа работы

│ │по укреплению трудовой дисциплины и

│ │воспитанию личного состава:

│ │- в ГТК России на год;

│ │- в РТУ на полугодие;

│ │- в таможнях на квартал;

│ │- на таможенных постах ежемесячно.

│ │

2 │Сосредоточение │1. Обучение руководящего состава методике

│внимания │индивидуальной работы с людьми.

│участников │2. Планирование индивидуальной работы с

│воспитательного │подчиненными.

│процесса на │3. Анализ и реализация результатов

│индивидуальной │индивидуальной работы, учет ее в кадровой

│работе с │работе.

│сотрудниками. │4. Организация в таможенном органе

│ │наставничества и закрепление на период

│ │"втягивания в должность" вновь принятых

│ │сотрудников за опытными таможенниками,

│ │способными не только обучать, но и

│ │правильно воспитывать подопечного.

│ │

3 │Укрепление │1. Регулярное проведение начальником

│атмосферы │индивидуальной воспитательной работы с

│доверия в │подчиненными.

│отношениях │2. Строгое соблюдение принципа "единства

│между │слова и дела" начальниками всех степеней и

│начальниками │рангов.

│и подчиненными. │3. Постоянная работа с членами семей

│ │сотрудников.

│ │4. Регулярный прием сотрудников и членов их

│ │семей по личным вопросам.

│ │5. Принятие управленческих решений с учетом

│ │предложений общественных организаций,

│ │комиссий и др. (жилищно-бытовых,

│ │аттестационных и др.).

│ │6. Непрерывное внедрение в сознание

│ │сотрудников идеи коллективной товарищеской

│ │деятельности и ответственности за состояние

│ │дел на порученном участке.

│ │7. Постоянное соблюдение лично

│ │руководителями всех рангов требований

│ │морали и служебного этикета, воспитание

│ │этих качеств у руководителей подчиненных

│ │подразделений. Оказание помощи в

│ │самовоспитании руководителей.

│ │

4 │Внедрение в │1. Совершенствование научных методов

│практику │подбора кадров.

│работы с │2. Обучение руководящего состава психологии

│сотрудниками │управленческой деятельности. Включение этой

│методов │тематики во все учебно-тематические планы

│психологии и │переподготовки и повышения квалификации

│социальной │руководящего состава.

│педагогики. │3. Периодическое проведение с привлечением

│ │специалистов социологических исследований

│ │по различным аспектам

│ │морально-психологического климата в

│ │коллективе и принятие необходимых мер по

│ │нейтрализации отрицательных факторов

│ │воздействия на личный состав.

│ │

5 │Систематическое │1. Систематическое (не реже одного раза в

│изучение │год) проведение общих или профсоюзных

│общественного │собраний.

│мнения, │2. Регулярное проведение начальниками всех

│настроений и │степеней и рангов индивидуальной работы с

│ценностных │подчиненными.

│ориентаций │3. Проведение "круглых столов", вечеров

│коллективов │вопросов и ответов с подчиненными.

│таможенных │4. Еженедельное проведение в подразделениях

│органов. │оперативных совещаний.

│Выявление причин │

│возникновения в │

│коллективах │

│конфликтных │

│ситуаций. │

│ │

6 │Анализ состояния │1. Систематически анализировать состояние

│трудовой │трудовой дисциплины:

│дисциплины. │- в РТУ - не реже 1 раза в квартал;

│ │- в таможне, таможенном посту - ежемесячно.

│ │Методика анализа должна обеспечить:

│ │- рассмотрение истинного состояния дел;

│ │- вскрытие объективных и субъективных

│ │причин нарушений дисциплины;

│ │- правильную оценку результатов

│ │воспитательной и организаторской работы;

│ │- определение необходимых путей устранения

│ │недостатков.

│ │2. Результаты анализа состояния трудовой

│ │дисциплины, в том числе соблюдения правил и

│ │порядка ношения форменной одежды, хранения

│ │и сбережения оружия, содержания и режима

│ │служебных помещений, противопожарной

│ │безопасности, требований по охране труда и

│ │технике безопасности, а также

│ │производственной санитарии, - оформляются

│ │приказами по РТУ и таможням.

│ │

7 │Постоянно │1. Используя все формы агитационно-массовой

│ориентировать │и культурно-просветительской работы

│сотрудников │(лекции, беседы, доклады, устные журналы,

│в вопросах: │вечера вопросов и ответов, "круглые столы",

│- политики │тематические мероприятия, работу с

│- права │материалами средств массовой информации и

│- государственно-│др.) систематически, но не реже 1 раза в

│го строительства │месяц, планировать и проводить эти

│- экономики. │воспитательные мероприятия с личным

│ │составом.

│ │

8 │Своевременно │1. Оперативные совещания - не реже 1 раза в

│информировать │неделю.

│сотрудников │2. Тематические мероприятия (конференции,

│об изменениях │семинары, собеседования и др.) - не реже

│оперативной │1 - 2 раз в квартал.

│обстановки и │3. Инструктажи - перед заступлением на

│первоочередных │службу.

│задачах, стоящих │

│перед таможенным │

│органом. │

│ │

9 │Совершенствование│1. Систематическое обучение руководящего

│практики │состава применению методов убеждения

│морального и │личного состава и дисциплинарной практики

│материального │на базе высокой требовательности.

│стимулирования │2. Постоянное применение руководителями в

│труда │пределах предоставления прав всех видов

│таможенников. │морального и материального поощрения,

│ │предусмотренных Кодексом законов о труде

│ │Российской Федерации, "Положением о

│ │федеральной государственной службе",

│ │объявленного Указом Президента Российской

│ │Федерации N 2267 от 22.12.93,

│ │законодательными актами ГТК России.

│ │3. Пропаганда достижений передовиков и

│ │фактов высокой бдительности средствами

│ │наглядной агитации, средствами массовой

│ │информации, изданием специальных

│ │информационных пособий. Гласность

│ │поощрения.

│ │4. Организация и проведение торжественных

│ │мероприятий, связанных с:

│ │- принятием присяги таможенника;

│ │- допуском сотрудника к самостоятельной

│ │работе;

│ │- повышением работников в должности и

│ │специальном звании;

│ │- премированием за конкретные достижения в

│ │службе;

│ │- проведением профессиональных праздников;

│ │- проводами на службу в Вооруженные Силы

│ │Российской Федерации;

│ │- проводами в отставку и на пенсию;

│ │- днями рождения.

│ │Профилактическая работа и контроль за

│ │проведением сотрудниками других мероприятий

│ │по этим поводам.

│ │5. Использование возможностей в

│ │воспитательной работе ветеранских

│ │организаций и ветеранов таможенной службы.

│ │Пропаганда традиций отечественной

│ │таможенной службы.

────┴─────────────────┴───────────────────────────────────────────