Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ

Стороны, с целью сохранения трудовых коллективов, контролируют и направляют деятельность организаций отрасли по сохранению и закреплению кадров, предусматривая следующее:

3.1. Массовое высвобождение работников (более 10 процентов списочного состава), связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, реорганизацией и ликвидацией, перепрофилированием организаций отрасли, полной или частичной приостановкой производства по инициативе представителя работодателя в организации отрасли, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за 3 месяца) письменного уведомления органов службы занятости и соответствующих профсоюзных органов о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их предполагается осуществить.

3.2. При массовом высвобождении работников производить увольнение в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом мер социальной защиты работников, разрабатывая планы мероприятий по сохранению квалифицированного кадрового потенциала и проведению опережающей переподготовки граждан, высвобождаемых из организаций отрасли (за исключением случаев ликвидации организаций), в целях обеспечения их занятости, а также другие действия, направленные на социальную защиту работников.

При сокращении численности или штатов работников преимущественное право при равной производительности труда и квалификации для оставления на работе предоставляется:

- семейным - при наличии двух и более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

- работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье, производственную травму или профзаболевание;

- участникам и инвалидам ВОВ и приравненным к ним лицам;

- гражданам, уволенным с военной и альтернативной гражданской службы, и членам их семей на работе, куда они поступили впервые после увольнения с военной и альтернативной гражданской службы;

- лицам предпенсионного возраста (женщинам - 53 года, мужчинам - 58 лет);

- женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, кроме случаев увольнения работников при изменении места расположения инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований;

- одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), и другим лицам, воспитывающим ребенка без матери;

- работающим инвалидам;

- работникам, повышающим свою квалификацию без отрыва от производства, по направлению работодателя;

- работникам, проработавшим на предприятии 15 и более лет;

- работникам моложе 18 лет.

3.3. За работниками, обучающимися другой профессии с отрывом от производства, в связи с изменением структуры работ, выполняемых организациями отрасли, сохраняется средняя заработная плата на весь срок обучения.

3.4. О предстоящем высвобождении из организаций отрасли в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работники предупреждаются с доведением под роспись не менее чем за два месяца.

3.5. С целью смягчения социальных последствий, вследствие признания предприятия несостоятельным (банкротом), Стороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, способствуют:

3.5.1. Созданию новых рабочих мест.

3.5.2. Информированию организаций отрасли о состоянии рынка труда в отрасли, в том числе о перспективной потребности в кадрах.

3.5.3. Организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию увольняемых работников.

3.6. В предвидении несостоятельности (банкротства) организации представитель работодателя предоставляет по просьбе профсоюзного органа информацию о финансовом состоянии организации и принимает действенные меры по улучшению финансово-экономического положения организации.

3.7. Профсоюзные комитеты организаций отрасли, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением санации, процедур акционирования, реорганизации и ликвидации организаций отрасли.

3.8. Вопросы, связанные с удовлетворением претензий работников организаций в связи с ликвидацией организации, должны решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. Привлечение иностранной рабочей силы для выполнения строительно-монтажных и дорожно-строительных работ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о регулировании труда иностранных граждан в Российской Федерации по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

3.10. Спецстрой России с участием Совета профсоюза осуществляют разработку отраслевой программы содействия занятости, в которой предусматривают меры по содействию занятости высвобождаемых работников из ликвидируемых (реорганизованных) организаций, путем создания новых рабочих мест, в том числе и в других регионах страны, их внутриотраслевого перераспределения, переобучения работников, содействия предпринимательской деятельности.