Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы

16.5. К полетам на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах относятся:

монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов;

перевозка грузов на внешней подвеске;

проведение погрузочно-разгрузочных операций;

другие виды работ, связанные с висением и перемещением вертолета.

Полеты в целях выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ производятся в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа, положениями пунктов 11.6.2, 11.6.3, 11.6.8, 11.6.11, 11.6.13 и 11.6.16 настоящих Правил и других действующих правил, инструкций.

Инструкция по производству полетов для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в конкретных условиях разрабатывается в установленном порядке (допускается ее разработка лицом командно-летного состава эксплуатанта, допущенным к данному виду работ).

16.5.1. Перед выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, при необходимости, производится контрольный облет и висение над монтажной (разгрузочной) площадкой для определения наивыгоднейших направлений подхода и условий работы с соблюдением требований РЛЭ и технологии работы летного экипажа вертолета данного типа.

16.5.2. Для определения наиболее целесообразного способа выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ организуются и производятся, при необходимости, тренировочные полеты в специально отведенном месте в условиях, максимально приближенных к реальным по данному виду работ.

16.5.3. Для взаимодействия летного экипажа с бригадой рабочих (монтажников) применяются радиосвязь и установленная командиром воздушного судна визуальная сигнализация.

16.5.4. Полеты на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах выполняются по ПВП при высоте нижней границы облаков не менее 150 м и видимости не менее 2000 м.

16.5.5. Если прогноз погоды не соответствует минимуму для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, уполномоченным лицам командно-летного состава предоставляется право давать разрешение (с указанием в полетном задании) на самостоятельное принятие решения командиром воздушного судна на полеты при выполнении в комплексе следующих условий:

в качестве командира воздушного судна налет такого командира воздушного судна по выполнению авиационных работ составляет не менее 500 часов;

фактическая видимость - не менее 2000 м;

высота нижней границы облаков - 200 м и более.

16.5.6. При производстве строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций в радиусе не более 5 км от посадочной площадки разрешается выполнять полеты с АНЗ по усмотрению командира воздушного судна, но не менее 20 минут полета.