Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Особенности полетов на аэростатах, дирижаблях и планерах авиации общего назначения

Особенности полетов на аэростатах, дирижаблях и планерах

авиации общего назначения

12.3. Пилотируемые аэростатические летательные аппараты подразделяются на аэростаты и дирижабли.

Полеты аэростатических летательных аппаратов выполняются в соответствии с заданными органом ОВД условиями и классифицируются по видам:

свободный полет - полет аэростата или дирижабля, выполняемый в воздушном пространстве с заданными органами ОВД аэронавигационными ограничениями и условиями;

привязной полет - подъем аэростата на швартовочных фалах, максимальная высота подъема регламентируется РЛЭ аэростата (или эквивалентным ему документом).

12.3.1. Организация полетов аэростатических летательных аппаратов включает выбор места старта, вероятного сектора воздушного пространства для свободного полета, площадок для выполнения безопасной посадки:

место старта и веер траекторий свободного полета аэростата выбираются исходя из фактического направления ветра с учетом действующих для данного района полетов ограничений;

размеры площадки, используемой для взлета и подъема на привязи, должны удовлетворять требованиям РЛЭ или эквивалентного ему документа и не требуют специального оснащения и разметки;

азимуты вероятного сектора воздушного пространства для свободного полета аэростата определяются направлением ветра по высотам;

дальность определяется скоростью ветра и располагаемым временем выполнения полета;

планируемые площадки для посадки аэростата выбираются с учетом располагаемой дальности полета в планируемом секторе;

соблюдение метеорологических минимумов аэростатических летательных аппаратов, которые определяются РЛЭ или эквивалентным ему документом.

12.3.2. Расчет взлетного веса и взлетной дистанции производится для фактических метеорологических условий (температура воздуха, атмосферное давление, скорость ветра у земли) при нормированной вертикальной скорости набора высоты не более 3 м/сек. с условием обеспечения высоты прохода над препятствиями по курсу взлета не менее 10 м.

12.3.3. Аэростатические летательные аппараты должны иметь швартовку, оснащенную устройством быстрой отцепки, препятствующим неконтролируемому перемещению по площадке (до выполнения взлета).

12.3.4. Очередность взлета определяет организатор (руководитель) полетов с учетом направления ветра (в целях избежания соприкосновения жесткими элементами конструкций оболочек аэростатических летательных аппаратов).

12.3.5. При одновременном или раздельном взлете нескольких аэростатических летательных аппаратов с одной площадки допускается непреднамеренное соприкосновение их мягкими оболочками.

12.3.6. Скоростное маневрирование аэростатов по вертикали на взлете и посадке при одновременном нахождении в зоне нескольких аэростатических летательных аппаратов запрещается.

12.3.7. Аэростат, находящийся выше, уступает пространство аэростату, находящемуся ниже.

12.3.8. Профиль полета аэростатического летательного аппарата определяется экипажем с учетом свободных полетов аэростатических летательных аппаратов вне воздушных трасс и МВЛ.

12.3.9. Допускается для аэростатического летательного аппарата:

пересечение в установленном порядке воздушных трасс и МВЛ аэростатическими воздушными судами, оборудованными ответчиками вторичной локации, при условии обеспечения установленных интервалов эшелонирования;

выполнение промежуточных посадок (касаний земной или водной поверхности) при условии наличия открытых подходов и отсутствия препятствий с последующим взлетом исходя из полученных перед взлетом или во время полета условий.

12.3.10. Площадка для выполнения посадки в планируемом секторе выбирается по курсу полета.

Ее размеры зависят от скорости ветра у земли с обязательным учетом расположения препятствий (строения, вышки, линии электропередач и т.д.).

12.3.11. Каждый полет аэростата сопровождается и обеспечивается наземной командой, имеющей автотранспорт, оснащенный необходимыми средствами радиосвязи.

12.3.12. Аэростатические летательные аппараты оборудуются сбрасываемым фалом длиной не менее 50 м.

12.3.13. Аэростатические летательные аппараты, выполняющие полеты над водными акваториями, укомплектовываются необходимым количеством спасательных плавательных средств.

12.3.14. В случае вероятной посадки на водную поверхность команды сопровождения укомплектовываются моторными плавательными средствами.

12.3.15. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов аэростатов производится командой наземного сопровождения.

12.3.16. Полеты в особых условиях (в зонах обледенения, грозовой деятельности, ливневых осадков, в условиях термической и динамической турбулентности атмосферы, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной бури): аэростатов - запрещаются, дирижаблей - допускаются в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом.

12.3.17. Полеты на дирижаблях в целях перевозки пассажиров осуществляются с посадками только на аэродромы (посадочные площадки).

12.3.18. Возможно производство посадок в установленном порядке на дирижаблях на площадки, подобранные с воздуха (без перевозки пассажиров).

12.3.19. Командиру дирижабля (пилоту), допущенному к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, при принятии решения на вылет по условиям ПВП разрешается использовать посадочные площадки в качестве запасных.

12.3.20. При выполнении полетов на аэродромы и посадочные площадки, на которых не обеспечивается техническое обслуживание дирижаблей, экипаж выполняет осмотр дирижабля в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом самостоятельно.

12.3.21. На аэродромах, используемых одновременно самолетами, вертолетами и дирижаблями, могут оборудоваться специальные площадки с отдельным стартом для дирижаблей.

На контролируемом аэродроме, при необходимости, командир дирижабля (пилот) с разрешения органа ОВД для взлета или посадки может использовать любую часть ВПП аэродрома.

12.3.22. При буксировке планера соблюдаются следующие условия:

командир воздушного судна, осуществляющего буксировку, имеет необходимую подготовку и квалификацию;

воздушное судно, осуществляющее буксировку, допущено к буксировке согласно РЛЭ или эквивалентному ему документу;

между командиром воздушного судна, осуществляющего буксировку, и пилотом планера организуется взаимодействие, включая сигналы готовности к взлету, готовности к отцепке, действий в аварийной ситуации.

12.3.23. Командиру воздушного судна, осуществляющего буксировку, не разрешается производить сброс буксирного троса после отцепки планера, если это может на земной поверхности представлять опасность для людей, животных и объектов.