Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие

V. Визуальные международные знаки,

передаваемые с земли (с моря, надводного судна)

экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами

поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам

надводных кораблей, потерпевших бедствие

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ Значение знака │ Знак │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Требуется помощь │ V │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Требуется медицинская помощь │ X │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Нет или отрицательно │ N │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Да или положительно │ Y │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Двигаемся в этом направлении │ /\ │

│ │ │ │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Операции закончены │ LLL │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Мы нашли всех людей │ LL │

│ │ -- │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Мы нашли несколько человек │ -I-I- │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Мы не в состоянии продолжать поиск, возвращаемся на базу│ XX │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Разделились на две группы. Каждая следует в указанном │ /\ │

│направлении │ / │

│ │ \ │

│ │ / │

│ │ \/ │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Получены сведения, что воздушное судно находится в этом │ --> --> │

│направлении │ │

├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Ничего не обнаружено, продолжаем поиск │ NN │

└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

Примечания:

1. Размер знаков должен быть не менее 2,5 м, и их следует делать в максимальной степени заметными.

2. Знаки могут выкладываться с помощью полос ткани, парашютного материала, кусков дерева, камней. Нанесение знаков на поверхность земли производится маслом, уранином и т.п.

Привлекать внимание к знакам можно с помощью сигнальных ракет, дыма, отраженного света, радио и т.д.

3. Если знаки, подаваемые с земли, поняты экипажем воздушного судна, то он обязан подавать следующие сигналы:

а) при дневном свете - покачивание крыльями воздушного судна;

б) при наступлении темноты - включение и выключение дважды посадочных фар, если воздушное судно ими не оборудовано - включение и выключение дважды аэронавигационных огней.

Отсутствие вышеуказанных сигналов означает, что знак, поданный с земли, не понят.

4. При выполнении поисково-спасательных работ на море могут подаваться следующие сигналы:

а) если экипажу воздушного судна надлежит передать надводному судну просьбу направиться к воздушному судну или надводному судну, терпящему бедствие, то экипаж воздушного судна должен выполнить следующие маневры:

выполнить, по крайней мере, один круг над надводным судном;

пересечь на небольшой высоте курс надводного судна перед его носовой частью и выполнить покачивание крыльями и изменение шага винта;

выйти на курс, по которому должно следовать надводное судно;

б) если помощь надводного судна, для которого был предназначен сигнал, указанный в подпункте "а" настоящего примечания, больше не требуется, то экипаж воздушного судна должен выполнить следующие маневры: пересечь линию кильватера надводного судна вблизи кормовой части на малой высоте и выполнить покачивание крыльями и изменение шага винта;

в) экипаж надводного судна в подтверждение получения сигнала, указанного в подпункте "а" настоящего примечания, подает следующие сигналы:

поднимает кодовый вымпел (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца (это означает, что сигнал понят);

передает с помощью сигнального фонаря по коду Морзе ряд букв "Т";

изменяет курс и следует за воздушным судном.

При невозможности выполнения переданных указаний экипаж надводного судна:

поднимает международный флаг "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);

передает с помощью сигнального фонаря по коду Морзе ряд букв "N".