Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Воздушные съемки

16.3. К полетам по воздушным съемкам относятся: аэрофотосъемочные; поисково-съемочные; аэросъемочные; аэровизуальные и т.п.

16.3.1. Перед началом работ, при необходимости, командир воздушного судна должен произвести рекогносцировочный полет над районом съемок (на высоте не менее безопасной).

16.3.2. При выполнении съемочных полетов на истинной высоте менее 50 м:

сами развороты производятся на высоте не менее 50 м;

угол крена не более 30°;

с выпускными устройствами - не более 20°.

16.3.3. Допускается производить одновременно полеты двух воздушных судов над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. При этом командиры воздушных судов должны быть на радиосвязи друг с другом для своевременной информации о своем местонахождении.

На выполнение воздушной съемки группой воздушных судов эксплуатантом готовится для утверждения в установленном порядке инструкция.

16.3.4. Полеты по выполнению воздушных съемок в условиях Арктики, Антарктики, на островах открытых морей и океанов осуществляются в соответствии с требованиями настоящих Правил, руководств (программ) по видам съемок, инструкциями по организации и производству полетов данных регионов.

Руководства (программы) по видам съемок, инструкции по организации и производству полетов в условиях Арктики, Антарктики, на островах открытых морей и океанов утверждаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

16.3.5. Аэрофотосъемочные полеты производятся в целях фотографирования местности с воздушных судов, оборудованных аэрофотосъемочной аппаратурой.

Полеты над участками аэрофотосъемки производятся на заданных высотах по стандартному атмосферному давлению 760 мм рт. ст. (1013,2 мбар).

Перелеты с участка на участок, а также изменение высоты фотографирования производятся с разрешения органа ОВД.

При выполнении аэрофотосъемки с включенным автопилотом командиром воздушного судна допускается передача управления автопилотом штурману с осуществлением контроля за выдерживанием режима полета.

16.3.6. Поисково-съемочные полеты выполняются в целях проведения различных видов аэрогеофизических съемок.

Поисково-съемочные полеты могут проводиться и с предельно малых высот.

При выполнении поисково-съемочных полетов на воздушных судах, оборудованных аппаратурой с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного воздушного судна или съемочной аппаратуры.

При полетах в горной местности необходимо придерживаться склонов, освещенных солнцем и находящихся с наветренной стороны.

Запрещается выполнять:

полеты воздушных судов с выпускными устройствами при отсутствии автоматического тросоруба мгновенного действия;

полеты по производству съемки у вершин гор на подветренных склонах при болтанке;

полеты против солнца в равнинной и холмистой местностях на истинных высотах менее 100 м, а в горной - менее 200 м при высоте солнца над горизонтом менее 15° и курсовом угле менее 30°;

полеты в замкнутых долинах и горных ущельях, ширина которых на заданной высоте меньше трех радиусов разворота при угле крена 20° для воздушного судна данного типа.

16.3.7. Аэросъемочные полеты выполняются в целях геологического картирования, дистанционного зондирования Земли, а также контроля за состоянием окружающей среды по определенным маршрутам в заданных районах.

При выполнении аэросъемочных полетов используются малые, средние и большие высоты с выдерживанием постоянной высоты по барометрическому высотомеру.

Протяженность съемочных маршрутов, высота полета, величина расстояния между маршрутами и другие параметры полета задаются заказчиком.

16.3.8. Аэровизуальные полеты выполняются в целях визуального обследования объектов и наблюдения за обстановкой на местности (патрулирование ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов и др., рек, каналов, автомагистралей; ледовая разведка; разведка запасов рыбы и зверя; инвентаризация диких животных и т.п.).

При выполнении аэросъемочных полетов используются малые, средние и большие высоты.

Аэровизуальные полеты выполняются, как правило, с наблюдателем заказчика на борту воздушного судна.

В случаях выполнения аэровизуальных полетов без наблюдателя заказчика на борту летный экипаж должен состоять не менее чем из двух человек.

Член летного экипажа, выполняющий активное пилотирование, не может производить аэровизуальное наблюдение.

Аэровизуальные полеты выполняются по ПВП и минимальным ПВП в заданных районах на высотах над препятствиями не менее 50 м днем и 250 м ночью.

Аэровизуальные полеты выполняются днем:

в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 150 м;

в горной местности (до 2000 м) - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не менее 400 м;

в горной местности (выше 2000 м) - при видимости не менее 8000 м и высоте нижней границы облаков не менее 700 м.

Аэровизуальные полеты выполняются ночью только в равнинной и холмистой местности при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м.

При выполнении аэровизуальных полетов снижение воздушного судна для детального наблюдения объектов разрешается выполнять до высоты не менее 10 м над препятствиями, а при осмотре высоковольтных линий электропередач - до высоты не менее 20 м над опорами.

Ледовая разведка выполняется на воздушных судах с двумя и более двигателями на истинных высотах полета не менее 100 м.

В целях уточнения ледовой обстановки допускается снижение воздушного судна до 50 м над препятствиями.

При невозможности передачи на корабль карты ледовой обстановки или иного документа по бортовой фототелеграфной аппаратуре разрешается сбрасывать их с вымпелом. При этом высота полета над корабельными мачтами должна быть не менее 25 м.

Полеты над местом скопления рыбы или морского зверя разрешается выполнять на высоте не менее 100 м.