Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов

8.2. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов предоставляется на всех этапах полета воздушных судов.

Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.

8.2.1. Организация воздушного движения (ОрВД) осуществляется в целях обеспечения возможности пользователем воздушного пространства придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и представляет собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

выдерживание предпочтительных профилей полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности.

8.2.2. Обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется центрами ЕС ОрВД, органами ОВД пользователей воздушного пространства, органами полетно-информационного обслуживания.

КонсультантПлюс: примечание.

О примерных структурных схемах инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома); о Методических рекомендациях по составлению аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА) см. Приказ Росаэронавигации от 21.07.2008 N 108.

8.2.3. Использование воздушного пространства в районе аэродрома (вертодрома, аэроузла) осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома.

Схемы полета в районе аэродрома, в том числе на курсах взлета и посадки, должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами.

8.2.4. Разрешительный и уведомительный порядки использования воздушного пространства установлены Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

8.2.5. Обеспечение авиационной электросвязи предусматривает взаимодействие между органами ОВД по каналам связи, организованным или арендуемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями. Отключение каналов связи взаимодействия между органами ОВД запрещается.

Соответствие режимов работы электросвязи установленным параметрам периодически проверяется с использованием специального оборудования. Периодичность и объем проверок, контроль выполнения осуществляются в установленном порядке.

Информация о возникновении аварий и неисправностей в работе электросвязи немедленно передается уполномоченным инженерно-техническим составом по технической эксплуатации электросвязного оборудования диспетчеру органа ОВД и записывается в специальный журнал.

При обеспечении полетов не допускаются:

использование средств электросвязного оборудования, на которых не выполнены или не завершены работы по ежедневному техническому обслуживанию;

проведение проверок работоспособности электросвязного оборудования при нахождении на этапе захода на посадку воздушного судна; в сложных метеоусловиях.

Радиообмен между органами ОВД и летными экипажами воздушных судов, переговоры диспетчеров органов ОВД, метеорологические консультации летных экипажей и диспетчеров, предполетный контроль, а также метеорологическая информация, передаваемая по радиоканалам, регистрируются аппаратурой звукозаписи.

Материалы звукозаписи хранятся в соответствии с установленными нормами.

8.2.6. Обеспечение аэронавигационной информацией включает:

сбор, обработку, обеспечение достоверности, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации. Форма, содержание и сроки обновления документов аэронавигационной информации на бумажных и электронных носителях должны соответствовать установленным требованиям;

предоставление летному экипажу полной и достоверной аэронавигационной информации по всему маршруту полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродромов. Предоставление аэронавигационной информации организуется и выполняется уполномоченными в установленном порядке авиационными предприятиями, организациями, эксплуатантами, а также - при обучении соответствующего авиационного персонала - учебными заведениями (образовательными учреждениями) гражданской авиации;

своевременное и точное предупреждение о функционировании средств связи и навигации, предоставление другой информации, имеющей важное значение для безопасности полетов, включая информацию о состоянии и прогнозе характеристик навигационного поля спутниковой навигационной системы, состоянии основных и запасных аэродромов путем издания и распространения NOTAM, передачи сообщений службой автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС).

8.2.7. Обеспечение аэронавигационной информацией на уровне пользователя воздушного пространства включает:

сбор, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации до летного экипажа;

своевременное информационное обеспечение пилотажно-навигационных комплексов, навигационных систем.

8.2.8. Метеорологическую информацию летные экипажи воздушных судов могут получать в составе сообщений АТИС, VOLMET, обеспечиваемых органами ОВД в порядке полетно-информационного обслуживания воздушного движения.

Сообщения АТИС передаются по ГГС и на АРМ, в том числе на рабочих местах предполетной подготовки летных экипажей. Летный экипаж может получать указанные сообщения на бумажном носителе.

Для летных экипажей воздушных судов, находящиеся в полете, организуются передачи по каналам радиосвязи сообщений АТИС и VOLMET.

При отсутствии на аэродромах автоматических систем вещания метеорологической информации, а также по запросу летного экипажа сведения о погоде на аэродроме передаются летному экипажу диспетчером органа ОВД.

Сведения о погоде, полученные от летных экипажей воздушных судов, используются метеорологическими подразделениями при подготовке оперативных прогнозов погоды.

8.2.9. Выполнение полетов, в том числе при уведомительном порядке использования воздушного пространства, без получения соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации запрещается.

8.2.10. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 88 Воздушного кодекса.