3. Рассмотрение обращений, запросов
3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей следственных органов, а в центральном аппарате Следственного комитета - на руководителей главных управлений, управлений и отделов.
При установлении недобросовестного отношения к проверке доводов, приведенных в обращениях (запросах), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих следственных органов Следственного комитета виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Рассмотрение обращения (жалобы, запроса) включает в себя выполнение одного из следующих действий:
передача на разрешение в нижестоящий следственный орган;
приобщение к ранее поступившему обращению (жалобе, запросу).
3.3. Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящий орган Следственного комитета с установлением контроля либо без такового.
Сопроводительное письмо к обращению, направляемому в нижестоящий следственный орган без контроля, подписывает должностное лицо, которому поручено его рассмотрение (исполнитель).
Письмо с поручением о проверке первичного обращения, взятого на контроль, подписывает руководитель подразделения следственного органа, осуществляющего его рассмотрение, или его заместитель. Копия такого обращения приобщается к контрольному производству (к/п).
Уведомление заявителю о направлении обращения для разрешения в обоих случаях подписывает исполнитель.
3.4. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовывается) с одновременным извещением об этом заявителей.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений (запросов) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации в центральном аппарате Следственного комитета подписывается заместителем Председателя Следственного комитета. Сопроводительное письмо с переадресованием указанных обращений (запросов) в нижестоящих следственных органах Следственного комитета подписывается руководителем этого следственного органа.
Уведомление заявителю в данных случаях подписывается в центральном аппарате Следственного комитета руководителем управления или отдела на правах управления, а в нижестоящем следственном органе - его руководителем.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается в центральном аппарате Следственного комитета, в следственных управлениях по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлениях руководителем подразделения, осуществляющего его рассмотрение, или его заместителем; в следственных отделах по городам, районам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных отделах - руководителем следственного органа или его заместителем.
Уведомление заявителю в данных случаях подписывается исполнителем.
3.5. Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию подразделения Следственного комитета, в который оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего подразделения Следственного комитета с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При переадресовании обращения (запроса) вышестоящему следственному органу Следственного комитета к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
3.6. Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу следственного органа Следственного комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
3.7. Председателю Следственного комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, после предварительного рассмотрения в аппарате Председателя Следственного комитета представляются:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения или ответы заместителей Председателя Следственного комитета;
парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Председателю Следственного комитета, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения (ответы) его заместителей;
обращения других лиц, содержащие сведения о коррупции, злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Следственного комитета и его следственных органов, а также высшими должностными лицами Российской Федерации.
3.8. Заместителям Председателя Следственного комитета представляются:
обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, заместителя Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные заместителям Председателя Следственного комитета;
обращения, в которых обжалуются решения руководителей главных управлений, управлений, отделов, начальников самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Председателя Следственного комитета.
3.9. Руководителям главных управлений, управлений, отделов, центрального аппарата Следственного комитета передаются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим поручения Председателя Следственного комитета или его заместителя.
3.10. Руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета передаются (направляются):
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Следственного комитета;
запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
обращения других лиц, содержащие сведения о коррупции, злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях, допущенных подчиненными работниками следственных органов Следственного комитета, а также высшими должностными лицами Российской Федерации, выявленных на территории данного субъекта Российской Федерации;
обращения (запросы), в которых обжалуются решения заместителей руководителей следственных органов Следственного комитета, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина <*>.
--------------------------------
<*> Приказом руководителя следственного органа Следственного комитета перечень обращений и порядок их обязательного доклада может быть расширен.
3.11. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений центрального аппарата Следственного комитета и его следственных органов, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и даче ответа по существу <*>.
--------------------------------
<*> Обращения (запросы), в рассмотрении которых участвует несколько подразделений, учитываются (заполняются статистические и контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.
3.12. В случае неправильного определения подразделения-исполнителя обращение (запрос) не позднее 3 дней с момента поступления возвращается в подразделение по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению с мотивированным письмом руководителя подразделения, которому оно было первоначально направлено, для замены ответственного исполнителя в автоматизированной системе ведомственного документооборота и передачи в соответствующее подразделение, к компетенции которого относится его разрешение. При возникновении разногласий они разрешаются одним из заместителей руководителя соответствующего следственного органа Следственного комитета.
Передача для разрешения в другое подразделение документа, поставленного на особый контроль, возможна только по решению руководителя следственного органа, давшего поручение. Об изменении ответственного исполнителя в обязательном порядке незамедлительно уведомляется подразделение, осуществляющее контроль исполнения.
3.13. В том случае, если поступившее обращение представляет собой дубликат ранее полученного обращения (запроса), оно приобщается к материалам рассмотрения первичных обращений, о чем делается соответствующая отметка в регистрационной карточке документа автоматизированной системы ведомственного документооборота.
3.14. На каждое обращение оформляются статистические карточки (приложение 1).
На парламентские запросы, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также взятые на контроль обращения граждан, должностных и иных лиц заводятся контрольные карточки (приложение N 2).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей