Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.1.7. Автомобильный и тракторный транспорт

1.1.7.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог (как наземных, так и внутрикарьерных) должны осуществляться с соблюдением требований строительных норм и правил в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" <*> ответственность за соответствие дорог установленным требованиям по безопасности дорожного движения в части плана и профиля на этапе проектирования возлагается на проектировщика, а на этапах эксплуатации, реконструкции и строительства - на руководителя организации, в ведении которого находятся эти дороги.

--------------------------------

<*> Утвержден 10 декабря 1995 г., N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 50, ст. 4873).

1.1.7.2. Продольные уклоны внутрикарьерных дорог следует принимать на основании технико-экономического расчета с учетом безопасности движения.

Ширина проезжей части дороги должна устанавливаться проектом с учетом требований действующих СНиП исходя из размеров автомобилей и автопоездов.

Временные въезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы при движении транспорта оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м.

1.1.7.3. При затяжных уклонах дорог (более 0,06) должны устраиваться горизонтальные площадки с уклоном 0,02 длиной не менее 50 м и не более чем через каждые 600 м длины затяжного уклона.

1.1.7.4. Радиусы кривых в плане должны предусматриваться с учетом действующих СНиП.

В особо стесненных условиях на внутрикарьерных и отвальных дорогах величину радиусов кривых в плане допускается принимать равной не менее двух конструктивных радиусов разворотов транспортных средств по переднему наружному колесу - при расчете на одиночный автомобиль и не менее трех конструктивных радиусов разворота - при расчете на тягачи с полуприцепами.

1.1.7.5. Проезжая часть дороги внутри контура карьера (кроме забойных дорог) должна быть ограждена от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой. Высоту ограждения необходимо принимать по расчету, при этом внутренняя бровка вала должна быть вне призмы обрушения.

1.1.7.6. В зимнее время автодороги должны систематически очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или мелким щебнем.

1.1.7.7. При эксплуатации автомобильного транспорта в карьерах необходимо руководствоваться Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", правилами дорожного движения и правилами по охране труда на автомобильном транспорте в той части, где они не противоречат настоящим Правилам. Автомобиль должен быть технически исправным и иметь зеркала заднего вида, действующую световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза.

Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии обеспечивает организация - владелец транспортных средств.

1.1.7.8. При проведении капитальных ремонтов и в последующем в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем (по перечню), должна производиться дефектоскопия узлов деталей и агрегатов большегрузных автосамосвалов, влияющих на безопасность движения.

Все транспортные средства, используемые в технологическом процессе, в том числе ввозимые из-за рубежа сроком более чем на 6 месяцев, а также составные части конструкции, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности движения, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат обязательной сертификации.

После внесения в конструкцию зарегистрированных органами государственного надзора транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, необходимо проведение повторной сертификации. Эксплуатация горно-транспортных машин, а также оборудования различного технологического назначения, в том числе импортного производства, на открытых горных работах допускается только после получения в установленном порядке в Госгортехнадзоре России разрешения на их применение.

1.1.7.9. Скорость и порядок движений автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией карьера с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

Автомобильные и тракторные поезда должны иметь надежные сцепные устройства, обеспечивающие движение прицепов и полуприцепов без рывков и отклонений в сторону. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы тормозами и габаритными световыми сигналами "Стоп" и сигналами поворота. Не допускается буксировка автомобилей, станков, оборудования и материалов на гибкой сцепке.

Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью более 15 т должна осуществляться специальными тягачами. Не допускается оставлять на проезжей части дорог неисправные автосамосвалы.

Допускается кратковременное оставление автосамосвала на проезжей части дороги в случае его аварийного выхода из строя, при этом автомобиль должен быть огражден с двух сторон предупредительными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения.

1.1.7.10. Движение на дорогах карьера должно регулироваться стандартными знаками, предусмотренными правилами дорожного движения.

Разовый заезд в карьер автомобилей, тягачей, погрузочных и подъемных машин и другого вида транспорта, принадлежащего другим организациям, допускается только с разрешения администрации карьера после обязательного инструктажа водителя или машиниста с записью в специальном журнале.

Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства, и после практического ознакомления с маршрутами движения водителю должны выдаваться удостоверения на право работать в карьере.

1.1.7.11. Шиномонтажные работы должны осуществляться в отдельных помещениях или на специальных участках, оснащенных необходимыми механизмами. Работники, выполняющие шиномонтажные работы, должны быть обучены и проинструктированы.

1.1.7.12. Контроль за техническим состоянием автосамосвалов, соблюдением правил дорожного движения в карьере должен обеспечиваться должностными лицами автохозяйства организации, а при эксплуатации автотранспорта - подрядной организацией, работающей на основании договора, работниками этой организации.

1.1.7.13. На карьерных автомобильных дорогах движение автомашин должно производиться без обгонов.

В отдельных случаях при применении на карьере автомобилей с разной технической скоростью движения допускается обгон автомобилей при обеспечении безопасных условий движения.

1.1.7.14. Очистка кузова от налипшей и намерзшей горной массы должна производиться в специально отведенном месте с применением механических или иных средств.

1.1.7.15. При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами должны выполняться следующие условия:

а) ожидающий погрузки автомобиль (автопоезд) должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

б) находящийся под погрузкой автомобиль (автопоезд) должен быть заторможен;

в) погрузка в кузов автомобиля (автопоезда) должна производиться только сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля или трактора не допускается;

г) нагруженный автомобиль (автопоезд) должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

1.1.7.16. Кабина карьерного автосамосвала должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля обязан выйти при погрузке из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

1.1.7.17. При работе автомобиля в карьере не допускается:

а) движение автомобиля с поднятым кузовом, ремонт и разгрузка под линиями электропередач;

б) движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);

в) переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий, и через железнодорожные пути в неустановленных местах;

г) перевозить посторонних людей в кабине. Разрешается проезд в кабинах технологических автомобилей работникам технического надзора и отдельным работникам при наличии у них письменного разрешения администрации и места в кабине;

д) оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля: выключить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмаки) и т.п.;

е) производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10 т и более должен автоматически включаться звуковой сигнал.

1.1.7.18. Перевозка людей в карьере допускается только в автобусах или в специально оборудованных для перевозки людей автомашинах со скоростью и по маршрутам, утвержденными руководством организации.

Площадки для посадки людей должны быть горизонтальными.

Не допускается устройство посадочных площадок на проезжей части дороги.