Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Транспортируемый материал │Угол подъема конвейера, град.│

├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│Горная масса крупностью кусков, │ │

│мм: │ │

│ 400 │12 │

│ 350 │16 │

│ 120 │20 │

│Горная масса дробленая, грохоченая│18 │

│ Щебень сухой │18 - 20 │

│ Песок сухой │15 │

└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

9.2.24. На приводах наклонных конвейеров с углом подъема более 6° следует устанавливать:

при мощности на один барабан 100 кВт - электромагнитные тормоза или быстроходные автоматические действующие храповые остановы;

при мощности на один приводной барабан более 100 кВт - колодочные тормоза с гидравлическим толкателем и храповым остановом.

9.2.25. Загрузочные устройства конвейеров должны обеспечивать непрерывность и плавность потока горной массы, промежуточных продуктов, готовой продукции и отходов производства.

9.2.26. Элеваторы, скребковые конвейеры и шнеки, транспортирующие сухие и пылящие материалы, должны быть закрыты кожухами по всей длине, а места загрузки и разгрузки при этом должны быть герметизированы. Для наблюдения за работой элеваторов в кожухе устанавливаются смотровые окна с плотно закрывающимися дверцами. Кожух элеватора должен быть подключен к системе аспирации с аппаратами для очистки воздуха.

9.2.27. Элеваторы, транспортирующие мокрые продукты, во избежание разбрызгивания пульпы должны быть по всей длине закрыты предохранительными щитами и кожухами. Элеваторы должны иметь аварийные выключатели как у мест загрузки, так и у мест разгрузки.

9.2.28. Для производства ремонтно-монтажных работ над головкой элеватора должно быть установлено грузоподъемное устройство.

9.2.29. Расстояние от верхней габаритной точки головки элеватора до перекрытия должно быть не менее 1,0 м.

9.2.30. Приямки элеваторов должны снабжаться стационарными лестницами и ограждаться по периметру перилами высотой не менее 1,0 м со сплошной металлической обшивкой по низу ограждения на высоту 0,15 м с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м.

9.2.31. Для предупреждения просыпания сырья и выбивания пыли в производственные помещения шахты элеваторов не должны иметь щелей и открытых отверстий, а люки и узлы подсоединения течек к шахтам элеваторов должны иметь уплотнения.

9.2.32. Крышки люков должны быть сблокированными с приводом элеватора так, чтобы при их открытии элеватор автоматически останавливался.

9.2.33. Элеваторы должны быть оснащены устройствами, автоматически отключающими привод при обрыве ковшовой ленты.

9.2.34. Для обеспечения безопасности при осмотре и ремонте элеваторы должны иметь устройства, предупреждающие возможность обратного хода и падения ковшовой ленты.

9.2.35. Перед ремонтом элеватора ковшовая лента должна быть остановлена.

9.2.36. Не допускается:

загружать элеватор без проверки готовности к работе следующего за ним оборудования транспортной линии (конвейеров, шнеков, бункеров и др.);

пускать элеватор при недостаточном натяжении ковшовой ленты;

останавливать элеватор во время подачи в него транспортируемого материала или при загруженных ковшах.

9.2.37. Элеваторы должны быть оборудованы системами сигнализации, обеспечивающими двустороннюю сигнальную связь площадок для обслуживания головок и башмаков элеваторов с местом пуска элеватора.

9.2.38. Желоба самотечного и воздуховоды пневматического транспорта должны быть герметичными, примыкание крышек, а также фланцевые соединения должны быть уплотнены при помощи прокладок.

9.2.39. Внутренние поверхности желобов и воздуховодов должны быть гладкими и не иметь выступов в местах стыков, а при транспортировании абразивных продуктов иметь футеровку из каменного литья, резины или других защитных материалов.

9.2.40. Присоединение желобов и воздуховодов к оборудованию, создающему вибрацию, должно быть осуществлено при помощи гибких переходов (мягких вставок), исключающих передачу вибрации.

9.2.41. Хомуты узлов подвесок должны охватывать желоба и воздуховоды по всему периметру и крепиться к подвескам на болтовые соединения. Крепление подвесок к фланцам желобов и воздуховодов не допускается.

9.2.42. Желоба и воздуховоды могут быть оборудованы регулирующими устройствами, смотровыми и питометражными лючками с герметичными дверцами и крышками.

9.2.43. Регулирующие устройства, смотровые и питометражные лючки, расположенные на высоте свыше 1,5 м от пола, должны быть оборудованы стационарными лестницами с площадками. В стесненных местах обслуживание регулирующих устройств, очистку желобов и воздуховодов через смотровые лючки, а также замеры расходов воздуха допускается производить с переносных лестниц и передвижных площадок.

9.2.44. Опирать на желоба и воздуховоды леса, подмости, переносные и стационарные лестницы, подвешивать к ним тали, блоки и другие устройства, а также цепляться за них кушаками предохранительных поясов не допускается.

9.2.45. Конструкция, поперечное сечение и углы наклона желобов должны обеспечивать самотечное транспортирование асбестовых руд, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов сухого обогащения асбестовых руд и их разгрузку по оси конвейера.

9.2.46. При длине желобов свыше 1,0 м и угле наклона более 45° в них должны быть установлены гасители скорости транспортируемого материала.

9.2.47. Стенки желобов для транспортирования готовой продукции не должны иметь острых и рваных бортов.

Трубопроводы систем пневмотранспорта, аспирации, отопления, водоснабжения, канализации, а также топливопроводы и желоба самотечного транспорта не должны проходить через помещения станций управления, диспетчерских и операторских пунктов.