Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.1.6.2. Подвижной состав

1.1.6.2.1. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

1.1.6.2.2. Все локомотивы должны быть оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

В дополнение к пневматическим тормозам вновь строящиеся электровозы должны быть оборудованы электрическими.

1.1.6.2.3. Автоматические тормоза подвижного состава должны содержаться по установленным нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали.

Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов и профиля пути.

Автоматические тормоза подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более установленного тормозного пути.

1.1.6.2.4. Все локомотивы должны иметь исправно действующие:

а) системы тормозов - не менее 2-х для тепловозов (ручная и пневматическая) и не менее трех для электровозов (ручная, пневматическая и электрическая);

б) устройства для подачи звуковых сигналов;

в) песочницы;

г) скоростемеры;

д) средства пожаротушения;

е) устройства освещения.

Моторвагонный подвижной состав и думпкары должны быть оборудованы автоматическими тормозами.

1.1.6.2.5. Не допускается выпускать в эксплуатацию локомотивы и другие самоходные единицы на железнодорожном ходу при отсутствии или неисправности:

приборов для подачи звуковых сигналов;

противопожарного оборудования;

пневматического оборудования;

пневматических, электрических, ручных тормозов и компрессора;

устройств радиосвязи, установленных на локомотивах, обслуживаемых бригадой сокращенной численности;

устройств блокировки бдительности при обслуживании локомотива одним машинистом;

автосцепных устройств;

системы подачи песка, прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольных измерительных приборов;

защитной блокировки высоковольтной камеры;

устройства защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

защитных кожухов электрооборудования.

1.1.6.2.6. При появлении стука, постороннего шума в дизеле не допускается оставлять локомотивы и другие самодвижущиеся единицы на железнодорожном ходу в рабочем состоянии без крепления от самопроизвольного ухода. Порядок закрепления устанавливается начальником железнодорожного цеха.

1.1.6.2.7. Не допускается эксплуатировать вагоны, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность колесной пары, требующей замены;

трещина в поясе тележки или на боковине литой тележки;

излом надрессорной балки или поперечной связи, обрыв колоночного или брускового болта;

неисправность автосцепки, поглощающего аппарата или тягового хомута автосцепного устройства;

излом или трещина (выходящая с горизонтальной на вертикальную полку) хребтовой, боковой, шкворневой балок или буферного бруса;

неисправность кузова, а также запорного механизма люка у полувагона и хоппера, угрожающая сохранности перевозимых грузов и безопасности движения;

неисправность буксы, требующая ее замены, расплавленный или изломанный буксовой подшипник, отсутствие буксовой крышки;

суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки более 20 мм или менее 2 мм у грузовых вагонов.

Кроме того, не допускается эксплуатировать думпкары, имеющие неисправности:

цилиндров опрокидывания (трещина, ослабление крепления, утечка воздуха);

рычажного механизма опрокидывания и открытия продольного борта;

кранов управления;

утечку воздуха в разгрузочной магистрали;

прогиб рамы кузова у думпкаров с поднимающимися бортами, когда между днищем и бортом образуется зазор более 70 мм.

1.1.6.2.8. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов устанавливается руководителем организации в зависимости от типа локомотивов и местных условий работы.

При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада может обслуживать несколько локомотивов, управляемых из одной кабины.

Обслуживание локомотива одним машинистом допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности к ведению поезда.

1.1.6.2.9. Скорость движения поездов на железнодорожных путях карьера устанавливается руководством организации в зависимости от применяемого подвижного состава, верхнего строения и профиля пути, а также местных условий.

1.1.6.2.10. На перегонах (межстанционных, межпостовых) и блок-участках допускается наличие только одного поезда, за исключением случаев отправления на перегон аварийных и восстановительных поездов.

1.1.6.2.11. На электрифицированных путях не допускается передвижение кранов с поднятой стрелой, кроме случаев производства крановых работ по наряду и при отключенных устройствах контактной сети.

1.1.6.2.12. Не допускается разборка и укладка железнодорожных путей машинами и механизмами, не оборудованными устройствами для подъема груза.

1.1.6.2.13. Не допускается перевозка рельсовых звеньев на железнодорожных платформах без соответствующего крепления.

1.1.6.2.14. Забойные железнодорожные пути в тупике должны быть ограждены сигнальными указателями путевого заграждения или переносными сигналами остановки, видимыми из кабины машиниста локомотива в светлое и темное время суток.

Переносной сигнал остановки, как правило, окрашивается светло-оранжевой краской.

1.1.6.2.15. На нерабочей части забойных и отвальных тупиков (путей) не допускается оставление кранов, путепередвигателей и других механизмов без ограждения их сбрасывающими устройствами, исключающими наезд на них подвижного состава или выход их на рабочую часть пути.

1.1.6.2.16. Не допускается занимать улавливающие и предохранительные тупики подвижным составом.

1.1.6.2.17. Следование поездов вагонами вперед разрешается при наличии переднего вагона с тормозной площадкой, обращенной в сторону движения поезда, на которой должен находиться кондуктор. Допускается следование специализированных технологических поездов вагонами вперед без кондуктора при обязательном наличии на переднем вагоне (думпкаре) соответствующих звуковых, а в темное время и световых сигналов, слышимых и видимых на расстоянии тормозного пути. В этом случае на стоянках при маневровой работе обязанности составителя (руководителя маневров) разрешается возлагать на помощника машиниста, специально обученного для этой цели.

1.1.6.2.18. Погрузка думпкаров должна производиться согласно паспорту, регламентирующему условия погрузки. Односторонняя, сверхгабаритная, а также превышающая грузоподъемность загрузка вагонов не допускается.

1.1.6.2.19. При оставлении вагонов на уклоне тормоза должны быть зажаты, а под колеса положены тормозные башмаки.

Отцепленные вагоны на путях карьера должны быть надежно заторможены для предохранения самопроизвольного ухода их под уклон.

1.1.6.2.20. Включать вагоны для перевозок людей в состав грузовых поездов не допускается. Допускается перевозка рабочих-путейцев в специально предназначенном для этой цели вагоне, включенном в ремонтный поезд.

Организация перевозок людей в карьерах осуществляется по разработанной администрацией инструкции, согласованной с местными органами Госгортехнадзора России.

1.1.6.2.21. Подача и передвижение железнодорожных составов в процессе погрузки (разгрузки) должны производиться только по разрешающим сигналам машиниста экскаватора.

1.1.6.2.22. Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по станции или маневрового диспетчера, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.

Маневры на путях локомотивных и вагонных депо и других путях ремонта подвижного состава могут производиться только под наблюдением и по личным указаниям дежурного по депо или другого лица, которому поручено руководство маневрами на этих путях.

Разграничение районов руководства маневровой работой, а также распределение обязанностей между работниками по выполнению маневров устанавливается техническо-распорядительным актом станции.