Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проверка Госжелдорнадзором полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий

Проверка Госжелдорнадзором полноты и достоверности

сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения

соискателем лицензии лицензионных требований и условий

41. Госжелдорнадзор проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановления Правительства от 19.06.2002 N 438 и от 16.10.2003 N 630 утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 19.05.2014 N 462. Приказами Минфина N 157н и N 158н от 23.11.2011 утверждены новые Порядки ведения ЮГРЮЛ и ЕГРИП и предоставления содержащихся в них сведений.

42. Госжелдорнадзор получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

43. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии Госжелдорнадзор по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных условий:

наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

наличие сертифицированных в установленных законодательством Российской Федерации случаях погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), соответствующих требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, используемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

наличие в штате соискателя лицензии специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

наличие в штате соискателя лицензии специализированного подразделения пожарной охраны или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности;

наличие у соискателя лицензии в местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;

наличие у соискателя лицензии плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;

наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за ведение учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

ведение лицензиатом учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие в штате соискателя лицензии работников, деятельность которых связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

наличие на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, имеющего соответствующую подготовку;

наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее пяти лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

повышение квалификации лица, ответственного за организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а также работников лицензиата, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, не реже одного раза в три года.

44. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится Госжелдорнадзором в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 44 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации <*>.

(п. 45 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Статья 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(сноска введена Приказом Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

46. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора вручаются под роспись должностными лицами Госжелдорнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

(п. 46 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

48. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Госжелдорнадзора, проводящими проверку, составляется акт проверки (далее - акт) по установленной форме в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

(п. 49 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Утратил силу. - Приказ Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64.

(см. текст в предыдущей редакции)

51. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.

(п. 51 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжелдорнадзора.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжелдорнадзора.

(п. 52 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Должностные лица Госжелдорнадзора при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий и требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом;

посещать объекты (территории и помещения) лицензиатов в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;

предоставлять лицензиатам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету мероприятия по контролю необходимую информацию;

знакомить лицензиатов либо их представителей с результатами мероприятия по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиатов;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.