Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

114. Должностные лица Госжелдорнадзора в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

115. Должностным лицом, ответственным за выполнение государственной функции, является начальник Госжелдорнадзора.

116. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Госжелдорнадзор в течение одного месяца сообщает лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.

117. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

118. Предметом обжалования могут являться: решение лицензирующего органа об отказе выдачи лицензии, ее дубликата, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, ее приостановлении, возобновлении и аннулировании, а также сроки исполнения и отказ в исполнении государственной функции.

119. Результаты мероприятий лицензионного контроля могут быть обжалованы.

120. Решения Ространснадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1;

в судебном порядке.

121. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Госжелдорнадзора (далее - жалоба) к руководителю Госжелдорнадзора.

122. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Госжелдорнадзора, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор по адресу: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя;

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

почтовый адрес заявителя;

предмет жалобы;

личная подпись заявителя.

Письменная жалоба (обращение) должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.

Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

проведенных действий по применению мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу;

принятых решений.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

123. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:

гражданином в письменном обращении не указано наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

не изложена суть предложения, заявления или жалобы, нет личной подписи и даты.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

124. В случае, если в соответствии с отказом, предусмотренным пунктом 123 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в Госжелдорнадзор или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

125. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

126. Ространснадзор или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

127. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор или его должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

128. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госжелдорнадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госжелдорнадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

129. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

130. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

131. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Ространснадзора или его должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.