III. Цели, принципы и задачи государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации

III. Цели, принципы и задачи

государственной политики в сфере обустройства

государственной границы Российской Федерации

Целями государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации являются повышение уровня пограничной безопасности Российской Федерации, надежности защиты государственной границы Российской Федерации, а также создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества.

Основными принципами политики Российской Федерации в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации являются:

комплексный подход к реализации государственной политики в этой сфере;

учет характера и степени проявления угроз интересам Российской Федерации;

учет текущих и перспективных потребностей государства, основанный на результатах анализа политических, экономических, социальных и демографических процессов, происходящих в Российской Федерации и сопредельных государствах;

дифференцированный подход к обустройству государственной границы Российской Федерации (подход к обустройству каждого ее конкретного участка исходя из специфики регионального развития приграничных территорий, развития сопредельных территорий и требований безопасности, основанный в том числе на анализе интенсивности перемещения внешнеторговых грузов и пассажиропотоков).

Цели государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации достигаются посредством решения следующих задач:

развитие материально-технической базы, в том числе проектирование, строительство, реконструкция, оборудование, техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации контроля в пунктах пропуска и обеспечения защиты государственной границы Российской Федерации;

создание необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска, в том числе путем установления правил режима в пунктах пропуска;

повышение эффективности межведомственного взаимодействия, в том числе обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты государственной границы Российской Федерации, а также в процессе пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска;

оптимизация структуры расходов федерального бюджета, выделяемых на обустройство государственной границы Российской Федерации;

разработка и внедрение современных стандартов обустройства и функционирования пунктов пропуска;

совершенствование нормативной правовой базы;

переход к комплексному обустройству государственной границы Российской Федерации с учетом социально-экономических приоритетов регионального развития и приграничного сотрудничества;

развитие международного сотрудничества.