Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Трелевка вертолетами

8.1.70. На лесосеках, имеющих уклон свыше 30 град., или на участках, недоступных для наземных транспортных средств, древесину следует транспортировать вертолетами.

8.1.71. Трелевка должна выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации для каждого типа вертолета, технологическими указаниями и требованиями безопасности для данного вида работы, утвержденными в установленном порядке.

8.1.72. Разработка лесосек и трелевка должны осуществляться в светлое время суток.

8.1.73. Наземная бригада, работающая с вертолетами, должна быть обеспечена не менее чем двумя портативными УКВ - радиостанциями и сигнальными флагами.

Трелевка не допускается при отсутствии радиосвязи между экипажем вертолета и наземной бригадой.

8.1.74. Перед началом трелевки необходимо произвести обдувку лесосеки винтом вертолета, осмотр лесосеки с вертолета и земли и при обнаружении зависших вершин и сучьев на деревьях обдувку повторить.

8.1.75. Чокеровку следует начинать с верхней границы лесосеки с постепенным перемещением вниз по склону, используя период отсутствия зависания вертолета над данной лесосекой.

8.1.76. Чокеровку необходимо выполнять в центре массы хлыста (сортимента) со смещением в сторону комля, но не менее 2 м от торца, чтобы груз висел на внешней подвеске с наклоном в 30 - 60 град. комлевой частью вверх. Диаметр хлыста (сортимента) в месте чокеровки должен быть не менее 10 см.

8.1.77. Не допускается чокеровка мелких, вывернутых или поломанных при валке деревьев и сучьев, которые могут оторваться при подъеме и транспортировке их вертолетом.

8.1.78. Перед прицепкой очередного груза к замку внешней подвески вертолета должны быть подготовлены пути отхода на расстояние не менее 15 м в сторону повышения склона.