II. Организация проверки клиентов по Перечню

Для эффективного выполнения требований Федерального закона рекомендуется автоматизировать проверку по Перечню. В частности, рекомендуется интегрировать Перечень в автоматизированную банковскую систему кредитной организации.

При принятии клиента на обслуживание необходимо проверить данные потенциального клиента, полученные в результате его идентификации, на совпадение с данными физических лиц и организаций, указанных в Перечне.

Помимо информации о потенциальном клиенте кредитной организации рекомендуется также проверять по Перечню лиц, связанных с клиентом, а именно:

- представителей клиента (лиц, имеющих полномочия совершать операции или сделки от имени клиента, в том числе уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете клиента, а также лицо, обратившееся в банк для открытия банковского счета (счета по вкладу) клиенту по его поручению;

- лиц, наделенных правом первой или второй подписи;

- лиц, в интересах которых клиент осуществляет операции с денежными средствами и иным имуществом (при наличии сведений о них у кредитной организации);

- учредителей клиента (при наличии сведений о них у кредитной организации).

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом при наличии в отношении их сведений об участии в террористической деятельности.

В случае выявления совпадения идентификационных данных клиента или связанного с ним лица с данными лиц, указанных в Перечне, необходимо уделять повышенное внимание операциям клиента.

При получении новой редакции Перечня необходимо провести проверку по нему всех клиентов и связанных с ними лиц.

При добавлении новой записи или внесении изменений и дополнений в существующие записи Перечня в поле "CB_DATE" DBF-файла указывается дата создания текущего (очередного) Перечня. Если в запись изменения не вносились, значение поля не меняется.