Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2008 г. N 708
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее соответственно - субсидии, подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются за счет остатка средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2008 г. на счетах Федерального казначейства, образовавшегося в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" на реализацию подпрограммы, а также за счет нераспределенного по состоянию на 1 сентября 2008 г. остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на реализацию этой подпрограммы в 2008 году.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, в том числе дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений культурно-досугового типа, общедоступных библиотек и объектов инженерной инфраструктуры (далее соответственно - мероприятия по развитию инфраструктуры, объекты инфраструктуры).
В перечень объектов инфраструктуры, софинансирование которых осуществляется с использованием средств субсидий, при его формировании субъектом Российской Федерации включаются объекты, необходимые для комплексного освоения земельных участков, на которых реализуются проекты в рамках подпрограммы, в том числе экспериментальные и пилотные инвестиционные проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства (далее - перечень объектов инфраструктуры).
4. Распределение субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации между субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы в 2008 году, при этом размер субсидии определяется по формуле:
i i i
С - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской
i
Федерации;
С - размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2008 год
для предоставления в виде субсидий;
V - объем ввода жилья по i-му субъекту Российской Федерации в 2008
i
году, определенный в соглашениях по реализации подпрограммы, заключенных
между государственным заказчиком подпрограммы и высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
SUMV - объем ввода жилья в 2008 году по субъектам Российской
i
Федерации, участвующим в реализации подпрограммы.
5. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство регионального развития Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры за счет субсидий по формуле:
i i
У - уровень софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры
i
i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий;
0,5 - средний уровень софинансирования мероприятий по развитию
инфраструктуры субъектов Российской Федерации;
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской
i
Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,
определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября
2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации".
6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации с указанием уровня софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры, определенного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее - уровень софинансирования), утверждается правовым актом Министерства регионального развития Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого им с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее одного месяца с даты вступления в силу настоящих Правил.
8. В соглашении предусматриваются:
а) размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое направление средств на конкретные объекты капитального строительства, включенные в перечень объектов инфраструктуры;
в) объем ввода жилья в 2008 году в рамках реализации подпрограммы;
г) условие об обеспечении софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
д) условие о перечислении субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации только после представления субъектом Российской Федерации - получателем субсидии Министерству регионального развития Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
е) порядок, форма и срок представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий соглашения, в том числе об использовании субсидии и средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на софинансирование мероприятий по развитию инфраструктуры;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий и их возврата;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Для получения субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству регионального развития Российской Федерации в установленные им сроки заявление о предоставлении субсидии с учетом установленного уровня софинансирования с приложением следующих документов:
а) перечень объектов инфраструктуры;
б) копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, включенных в перечень, и копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) документы, подтверждающие обязательства по обеспечению софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования.
10. Если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по развитию инфраструктуры, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для субъекта Российской Федерации, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить соответствующий уровень софинансирования. При этом невостребованные средства возвращаются Министерством регионального развития Российской Федерации в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Министерству регионального развития Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Субсидии перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
При передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии как в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Информация об избранном варианте получения субсидии представляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации до подписания соглашения, указанного в пункте 7 настоящих Правил, которое в 10-дневный срок с даты заключения соглашения направляет указанную информацию в Федеральное казначейство для последующего доведения ее до сведения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Субсидии в случае непоступления в указанный срок информации об избранном варианте их получения предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Предоставление субсидий на софинансирование одного и того же объекта инфраструктуры в рамках различных соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета не допускается, за исключением соглашений, заключенных в рамках подпрограммы.
12. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов получатели бюджетных средств представляют в территориальный орган Федерального казначейства государственные (муниципальные) контракты на выполнение подрядных работ (услуг), связанных с реализацией мероприятий по развитию инфраструктуры, справки о стоимости выполненных подрядных работ (услуг) и о произведенных затратах, а также акты сдачи-приемки выполненных подрядных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. Авансирование выполнения подрядных работ (услуг), связанных с реализацией мероприятий по развитию инфраструктуры, осуществляется в соответствии с указанными государственными (муниципальными) контрактами.
13. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством (при выборе варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов отчет за IV квартал представляется не позднее первой половины декабря текущего финансового года).
14. Ответственность за достоверность представляемых Министерству регионального развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство регионального развития Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями.
16. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей