Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Ространснадзор или в территориальные управления Ространснадзора:

по телефонам Ространснадзора или территориальных управлений Ространснадзора;

в письменном виде (почтой) по адресу Ространснадзора или территориальных управлений Ространснадзора;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в сети Интернет Ространснадзора или территориальных управлений Ространснадзора;

в письменном виде (факсимильной связью) в Ространснадзор или территориальные управления Ространснадзора.

Сведения о Ространснадзоре и территориальных управлениях Ространснадзора приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.

9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.

10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или структурного подразделения территориального управления Ространснадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

14. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в Ространснадзоре и в территориальных управлениях Ространснадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести журнал регистрации телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.

15. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Ространснадзор и в территориальные управления Ространснадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет.

16. При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в территориальные управления Ространснадзора письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

17. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет, на информационных стендах Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора.

18. Официальный сайт Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора, а также графики личного приема граждан.

19. График приема граждан в Ространснадзоре и в территориальных управлениях Ространснадзора:

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│ понедельник │ 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) │

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ вторник │ 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) │

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ среда │ 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) │

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ четверг │ 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) │

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ пятница │ 9.00 - 16.45 (перерыв 13.15 - 13.45) │

├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ суббота, воскресенье │ Выходные дни │

└──────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора.

21. На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы структурных подразделений Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора;

порядок предоставления сведений гражданам в Ространснадзоре и территориальных управлениях Ространснадзора в установленной сфере деятельности;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, относящихся к компетенции Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора, и ответы на них.

22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта можно уменьшить.

23. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.

24. Должностные лица структурного подразделения Ространснадзора или территориального управления Ространснадзора в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

25. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.

26. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Ространснадзора или территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.

27. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

28. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.

29. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Ространснадзоре и в территориальных управлениях Ространснадзора осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Ространснадзора и его территориальных управлений согласовываются с руководителем (заместителями руководителя) Ространснадзора и начальниками (заместителями начальника) территориальных управлений Ространснадзора; выступления работников структурного подразделения Ространснадзора с начальником структурного подразделения Ространснадзора, структурных подразделений территориальных управлений с начальниками структурных подразделений территориальных управлений Ространснадзора.

30. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Ространснадзоре и в территориальных управлениях Ространснадзора осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет, на информационных стендах.

31. На официальном сайте Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в сети Интернет содержится перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Ространснадзора и его территориальных управлений, и ответы на них.