Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок приема и регистрации заявки

3.1. Прием и регистрацию заявок осуществляет уполномоченный работник Продавца, назначаемый приказом Руководителя Росимущества или руководителя Территориального органа (далее - Уполномоченный работник).

Уполномоченный работник имеет право привлекать к своей работе других работников Продавца, а также по согласованию с руководством Продавца независимых экспертов, консультантов, наблюдателей и представителей средств массовой информации.

3.2. Прием заявок осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.

3.3. Уполномоченный работник ведет книгу обращений претендентов на участие в торгах посредством публичного предложения по утвержденной Росимуществом форме.

3.4. Продавец в установленный для приема заявок срок принимает от претендентов, желающих приобрести подлежащее приватизации посредством публичного предложения федеральное имущество, следующие документы:

а) заявку по утвержденной Продавцом форме в двух экземплярах;

б) документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации федеральное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Под документом в данном подпункте понимается:

- в случае отправки уведомления почтой - копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;

- в случае вручения уведомления - копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;

- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение федерального имущества - оригинал или нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.

Уведомление антимонопольного органа направляется либо в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, либо в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;

в) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации;

г) опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.

Претенденты - физические лица представляют также документ, удостоверяющий личность.

Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Иностранные юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса;

- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение подлежащего приватизации федерального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него;

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде нотариально заверенных копий реестра владельцев акций или выписки из него - для акционерных обществ или письменное заверение за подписью руководителя с приложением печати - для иных обществ.

3.5. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящих Методических указаний, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Документы, представленные иностранными юридическими лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Методических указаний.

Не подлежат рассмотрению документы, исполненные карандашом, имеющие подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления.

Исправления, внесенные при необходимости, должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших. Если документ оформлен нотариально, соответствующие исправления должны быть также подтверждены нотариусом.

3.6. Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются к рассмотрению по составленной претендентом описи. На каждом экземпляре описи делается отметка с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) ее поступления. Один экземпляр описи возвращается заявителю, другой остается у Продавца.

3.7. Заявка не принимается к рассмотрению в следующих случаях:

- заявка поступила после регистрации первой заявки в журнале приема заявок;

- заявка поступила по истечении установленного информационным сообщением срока приема заявок.

В случае, если заявка не принимается к рассмотрению, на каждом экземпляре описи делается соответствующая отметка с указанием даты и времени поступления заявки, а также основания для отказа в ее рассмотрении. Один экземпляр заявки и описи остаются у Продавца, другой экземпляр заявки и описи с прилагаемыми к ней документами возвращаются заявителю или его полномочному представителю под расписку или заказным письмом.

3.8. Принятые заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Уполномоченным работником в день подачи заявки претендентом. При рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов Уполномоченный работник:

а) проверяет их на соответствие перечню, опубликованному в информационном сообщении, а также их оформление на соответствие требованиям, установленным в информационном сообщении, и законодательству Российской Федерации;

б) проверяет право лица действовать от имени претендента, если заявка подана представителем претендента;

в) проверяет соответствие цены предложения, указанной в заявке, цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки <1>.

--------------------------------

<1> В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, сформировавшаяся на момент подачи заявки. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

3.9. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Уполномоченный работник принимает решение о регистрации заявки или отказе в ее регистрации.

3.10. Уполномоченный работник отказывает в регистрации заявки по следующим основаниям:

а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных Продавцом;

б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Покупателем государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона).

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации (абз. 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").

д) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом.

Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в регистрации заявки является исчерпывающим.

При отказе в регистрации заявки на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, Уполномоченный работник делает соответствующую отметку с указанием причины, даты и времени отказа (число, месяц, год, время в часах и минутах) и заверяет своей подписью. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку или заказным письмом. Один экземпляр заявки и описи остаются у Продавца.

3.11. При отказе в регистрации заявки Уполномоченный работник принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента, зарегистрированного в порядке, предусмотренном п. 3.3 настоящих Методических указаний.

3.12. При регистрации заявки в журнале приема заявок указывается дата и время ее поступления (число, месяц, год, время в часах и минутах), заявке присваивается регистрационный номер, на экземпляре описи документов делается отметка о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.

Форма журнала приема заявок утверждается организационно-распорядительным документом Росимущества.

3.13. После регистрации первой заявки в журнале приема заявок прием заявок завершается.

3.14. В случае, если в установленный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества посредством публичного предложения признается несостоявшейся.