3.4. Удельные показатели образования отходов при эксплуатации и обслуживании автомобильного транспорта /29/

3.4. УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА /29/

┌───┬──────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐

│ N │ Вид проводимых │Наименование образующихся│ Значения удельных │

│п/п│ работ │ отходов │показателей образующихся│

│ │ │ │ отходов (в расчете на │

│ │ │ │ один автомобиль │

│ │ │ │ соответствующей │

│ │ │ │ классификации) │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 1 │Ежедневное │Сточные воды после мойки │ │

│ │техническое │автомобилей: │ │

│ │обслуживание │легковых │8,0 куб. м на 10 тыс. │

│ │автомобилей │ │км пробега <1>

│ │ │грузовых │9,5 куб. м на 10 тыс. │

│ │ │ │км пробега │

│ │ │автобусов │7,5 куб. м на 10 тыс. │

│ │ │ │км пробега │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 2 │Очередное и │Отработанные моторные │ │

│ │сезонное │масла автомобилей: │ │

│ │техническое │ │ │

│ │обслуживание, │легковых │0,56 л на 100 л │

│ │текущий ремонт │ │израсходованного топлива│

│ │автомобилей │грузовых, работающих на │0,71 л на 100 л │

│ │(ТО-1, ТО-2, ТР) │бензине и сжиженном газе │израсходованного топлива│

│ │ │грузовых, работающих на │0,77 л на 100 л │

│ │ │дизельном топливе │израсходованного топлива│

│ │ │автобусов, работающих на │0,73 л на 100 л │

│ │ │бензине и сжиженном газе │израсходованного топлива│

│ │ │автобусов, работающих на │0,85 л на 100 л │

│ │ │дизельном топливе │израсходованного топлива│

│ │ │внедорожных автомобилей -│1,17 л на 100 л │

│ │ │самосвалов и другой │израсходованного топлива│

│ │ │подобной техники, │ │

│ │ │работающей на дизельном │ │

│ │ │топливе │ │

│ │ │ │ │

│ │ │Отработанные │ │

│ │ │трансмиссионные масла │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,02 л на 100 л │

│ │ │ │израсходованного топлива│

│ │ │грузовых, работающих на │0,04 л на 100 л │

│ │ │бензине и сжиженном газе │израсходованного топлива│

│ │ │грузовых, работающих на │0,05 л на 100 л │

│ │ │дизельном топливе │израсходованного топлива│

│ │ │автобусов, работающих на │0,03 л на 100 л │

│ │ │бензине и сжиженном газе │израсходованного топлива│

│ │ │автобусов, работающих на │0,06 л на 100 л │

│ │ │дизельном топливе │израсходованного топлива│

│ │ │внедорожных автомобилей -│1,17 л на 100 л │

│ │ │самосвалов и другой │израсходованного топлива│

│ │ │подобной техники, │ │

│ │ │работающей на дизельном │ │

│ │ │топливе │ │

│ │ │ │ │

│ │ │Отработанные специальные │ │

│ │ │масла (гидравлические): │ │

│ │ │ │ │

│ │ │автомобилей с │0,1 л на 100 л │

│ │ │установленным на них │израсходованного топлива│

│ │ │рабочим оборудованием с │ │

│ │ │гидравлическим приводом и│ │

│ │ │автобусов, работающих на │ │

│ │ │дизельном топливе │ │

│ │ │автобусов, работающих на │0,01 - 0,1 л на 100 л │

│ │ │бензине и сжиженном газе │израсходованного топлива│

│ │ │ │(в зависимости от марки │

│ │ │ │автобуса) │

│ │ │внедорожных автомобилей -│0,6 л на 100 л │

│ │ │самосвалов и другой │израсходованного топлива│

│ │ │подобной техники │ │

│ │ │ │ │

│ │ │Замасленная обтирочная │ │

│ │ │ветошь от обслуживания │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │1,05 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега <1>

│ │ │грузовых │2,18 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │3,0 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 3 │Ремонт деталей, │Лом черных металлов, │ │

│ │узлов и агрегатов │образующихся при ремонте │ │

│ │автомобилей │автомобилей (непригодные │ │

│ │ │детали и узлы, куски │ │

│ │ │металла, металлическая │ │

│ │ │стружка, остатки │ │

│ │ │сварочных электродов, │ │

│ │ │проволоки и т.п.): │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │8,0 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │20,2 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │26,3 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Лом черных металлов от │ │

│ │ │замены агрегатов │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │22,5 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега <2>

│ │ │грузовых │86,0 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │62,0 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Лом цветных металлов, │ │

│ │ │образующихся при ремонте │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,19 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │0,55 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │0,77 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │Лом цветных металлов от │ │

│ │ │замены агрегатов │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │3,5 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега <2>

│ │ │грузовых │31,8 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │44,5 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 4 │Шиномонтажные, │Изношенные шины и │ │

│ │шиноремонтные и │автомобильные камеры │ │

│ │вулканизационные │автомобилей: │ │

│ │работы │ │ │

│ │ │легковых │3,7 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │19,1 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │17,3 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │Отходы резинотехнических │ │

│ │ │материалов, образующиеся │ │

│ │ │при проведении │ │

│ │ │вулканизационных работ │ │

│ │ │для автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,1 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │0,2 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │1,2 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 5 │Ремонт или замена │Отработанные электролиты │ │

│ │аккумуляторных │от аккумуляторных батарей│ │

│ │батарей │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,6 л на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │2,7 л на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │0,94 л на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Лом свинца от │ │

│ │ │отработанных │ │

│ │ │аккумуляторных батарей │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,94 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега <3>

│ │ │грузовых │4,18 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │1,31 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Сточные воды от промывки │ │

│ │ │аккумуляторных батарей │ │

│ │ │(деталей аккумуляторов) и│ │

│ │ │используемого │ │

│ │ │оборудования (посуды) │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,05 л на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │0,42 л на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │0,41 л на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 6 │Деревообрабатываю-│Отходы деревянной тары, │ │

│ │щие и обойные │образующиеся при │ │

│ │работы, распаковка│проведении работ для │ │

│ │материалов и │автомобилей: │ │

│ │запасных частей из│ │ │

│ │упаковочной тары │легковых │1,4 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │100,9 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │45,5 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Отходы текстильных │ │

│ │ │материалов, образующиеся │ │

│ │ │при проведении работ для │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,2 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │0,1 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │1,0 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Отходы кожевенных │ │

│ │ │материалов (искусственных│ │

│ │ │кож), образующиеся при │ │

│ │ │проведении обойных работ │ │

│ │ │для автобусов │0,5 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Отходы пластмассовых │ │

│ │ │материалов (фурнитуры, │ │

│ │ │тары) и полиэтилена, │ │

│ │ │образующиеся при │ │

│ │ │проведении работ для │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,4 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │0,7 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │1,1 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │ │ │

│ │ │Макулатура, образующаяся │ │

│ │ │при проведении работ для │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,8 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │1,9 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │1,1 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

├───┼──────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤

│ 7 │Окрасочные работы │Отходы лакокрасочных │ │

│ │ │материалов от покраски │ │

│ │ │автомобилей: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │легковых │0,3 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │грузовых │0,8 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

│ │ │автобусов │1,0 кг на 10 тыс. км │

│ │ │ │пробега │

└───┴──────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┘

--------------------------------

Примечания к разделу 3.4.

<1> Здесь и далее показатели (на 10 тыс. км пробега одного автомобиля

соответствующей классификации) рассчитаны с целью упрощения определения

образующихся отходов. На практике ежегодный пробег автомобилей в среднем

. .

составляет: легковых - 20 - 30 тыс. км; легковых - такси и автобусов - 60 -

. .

.

80 тыс. км; грузовых - 55 - 60 тыс. км.

.

<2> Средний и капитальный ремонт автомобилей с заменой (ремонтом)

основных узлов и агрегатов проводится исходя из их технического состояния и

установленных норм пробега. Для легковых автомобилей проведение

.

капитального ремонта осуществляется после 150 - 200 тыс. км пробега,

.

. .

грузовых - 300 - 350 тыс. км, автобусов - 400 - 500 тыс. км.

. .

<3> При расчетах образования лома свинца без учета пробега автомобиля - срок службы аккумуляторных батарей составляет 3 - 4 года.