Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с внедрением полетно-информационного обслуживания (далее - ПИО), как самостоятельного вида обслуживания воздушного движения, которое обеспечивает экипажи воздушных судов (далее - ВС) консультациями и информацией, необходимыми для выполнения безопасных и эффективных полетов с учетом национальных особенностей использования воздушного пространства Российской Федерации.

Целью ПИО является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.

ПИО обеспечиваются все ВС, на полет которых эта информация может оказать влияние и которые обеспечиваются диспетчерским обслуживанием воздушного движения или иным образом известны соответствующим органам ОВД.

Полетно-информационное обслуживание, как отдельный вид обслуживания, может предоставляться только в воздушном пространстве определенных размеров, называемом районом полетной информации (далее - РПИ). Органом ПИО также выполняется, при необходимости, и аварийное оповещение, которое осуществляется для уведомления соответствующих служб и организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям.

В районах полетной информации при предоставлении ПИО целесообразно применять уведомительный порядок использования воздушного пространства, при котором пользователь воздушного пространства:

уведомляет о начале и окончании своей деятельности соответствующие органы полетно-информационного обслуживания воздушного движения;

применяет установленные формы сообщений об использовании воздушного пространства и донесений с борта ВС;

использует официально издаваемые документы по аэронавигационной информации;

выполняет указания органов ОВД (управления полетами), а в случае соответствующего нарушения порядка использования воздушного пространства - команды ВС, поднятого в воздух органами противовоздушной обороны (далее - ПВО) для прекращения данного нарушения.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства может устанавливаться в классах воздушного пространства F и G, а также в классе E при полетах ВС по правилам визуальных полетов (далее - ПВП). При уведомительном порядке использования воздушного пространства пользователи воздушного пространства о своей предполагаемой деятельности уведомляют соответствующие органы полетно-информационного обслуживания воздушного движения. При уведомительном порядке использования воздушного пространства осуществляется заблаговременная подача правильно подготовленных уведомлений о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства. Использование воздушного пространства без уведомления органов полетно-информационного обслуживания рассматривается как нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации. К нарушению порядка использования воздушного пространства также относится вход ВС в контролируемое воздушное пространство из неконтролируемого воздушного пространства без разрешения соответствующего органа ОВД (управления полетами).

Функции по полетно-информационному обслуживанию и аварийному оповещению ВС в воздушном пространстве в пределах районов полетной информации целесообразно возложить на органы полетно-информационного обслуживания воздушного движения.

Не допускается деятельность по использованию воздушного пространства при уведомительном порядке его использования без получения экипажем ВС соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации в органе полетно-информационного обслуживания.

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью внедрения обоснованных подходов к организации полетно-информационного обслуживания воздушного движения в неконтролируемом воздушном пространстве Российской Федерации при уведомительном порядке его использования.