Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Организация воздушного пространства

Район полетной информации включает все воздушное пространство в пределах его боковых границ, кроме воздушного пространства, ограничиваемого верхним районом полетной информации.

Там, где район полетной информации граничит с верхним районом полетной информации, нижняя установленная граница верхнего района полетной информации является верхней границей нижнего района полетной информации.

В тех случаях, когда создается верхний район полетной информации, действующие в нем правила не обязательно аналогичны правилам, действующим в расположенном под ним районе полетной информации.

Границы района полетной информации или диспетчерского района устанавливаются таким образом, чтобы они охватывали верхнее воздушное пространство в пределах боковых границ нескольких нижних районов полетной информации или диспетчерских районов.

Устанавливаемые в воздушном пространстве маршруты или часть маршрутов, вводимые в качестве контролируемого маршрута, консультативного маршрута или маршрута, обеспечиваемого полетной информацией, рекомендуется наносить на аэронавигационные карты, обозначать индексами и вносить в сборники аэронавигационной информации.

Основные индексы маршрутов ОВД присваиваются в соответствии со следующими принципами:

основному магистральному маршруту на всем его протяжении присваивается один и тот же индекс независимо от пересекаемых узловых диспетчерских районов, государств или регионов;

в том случае, когда два или несколько магистральных маршрутов имеют общий участок, этот участок обозначается каждым из индексов соответствующих маршрутов, за исключением тех случаев, когда это создает трудности при обеспечении обслуживания воздушного движения, в последнем случае при согласии всех сторон присваивается только один индекс;

присваиваемый одному маршруту основной индекс не присваивается какому-либо другому маршруту;

для координации действий по потребностям государств в индексах уведомляются соответствующие региональные бюро ИКАО.

Пункты передачи донесений рекомендуется устанавливать либо в качестве пунктов "обязательной" передачи донесений, либо "по запросу".

При установлении пунктов "обязательной" передачи донесений руководствуются следующими принципами:

число пунктов обязательной передачи донесений сводится к минимуму, необходимому для текущего обеспечения органов обслуживания воздушного движения информацией о ходе полета ВС, с учетом необходимости сведения к минимуму нагрузки на летный экипаж и диспетчеров, а также загруженности каналов двусторонней связи "воздух - земля";

наличие в какой-то точке радионавигационного средства необязательно определяет ее предназначение в качестве пункта обязательной передачи донесений;

пункты обязательной передачи донесений не всегда устанавливаются на границах районов полетной информации или диспетчерских районов.

Пункты передачи донесений "по запросу" устанавливаются с учетом потребностей обслуживания воздушного движения в дополнительных донесениях о местоположении, когда этого требуют существующие условия.

Предназначение пунктов обязательной передачи донесений и передачи донесений по запросу периодически могут пересматриваться с целью сведения потребностей в передаче текущих донесений о местоположении к минимуму, необходимому для обеспечения эффективного обслуживания воздушного движения.

Представление текущих донесений при пролете пунктов обязательной передачи донесений не всегда является обязательным для всех полетов при всех условиях.

Минимальные абсолютные высоты полета устанавливаются и публикуются для каждого маршрута ОВД и диспетчерского района над его территорией. Устанавливаемая минимальная абсолютная высота полета обеспечивает минимальный запас высоты над контрольным препятствием, расположенным в пределах данных районов.

В пределах установленных частей воздушного пространства, при необходимости вводятся требования об оснащении ВС приемоответчиками, передающими данные о барометрической высоте, и их использовании.