┌──────┬─────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────┬───────────┐
│ NN │ Наименование │Всего │ В том числе: │ Формы │
│ п/п │ разделов, дисциплин │часов ├──────┬────────────┬──────────────┤ контроля │
│ │ и тем │ │лекции│ выездные │практические, │ │
│ │ │ │ │ занятия, │ лабораторные │ │
│ │ │ │ │стажировка, │ занятия, │ │
│ │ │ │ │деловые игры│ семинары │ │
│ │ │ │ │ и др. │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│1 │Нормативно-правовые │10 │9 │- │- │Экзамен │
│ │документы (ВК РФ, ФП│ │ │ │ │ │
│ │ИВП, ФАПП, НПП ГА и│ │ │ │ │ │
│ │др.) │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│1.1 │Законодательные │4 │4 │- │- │ │
│ │документы в области│ │ │ │ │ │
│ │ОрВД и ОВД, изданные│ │ │ │ │ │
│ │Правительством │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации│ │ │ │ │ │
│ │и ИКАО │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│1.2 │Ведомственные │5 │5 │- │- │ │
│ │инструктивные акты,│ │ │ │ │ │
│ │изданные Минтрансом│ │ │ │ │ │
│ │РФ, │ │ │ │ │ │
│ │Росаэронавигацией и│ │ │ │ │ │
│ │ФГУП "Госкорпорация│ │ │ │ │ │
│ │по ОрВД" │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2 │Обеспечение │8 │6 │- │1 │Диф. зачет │
│ │безопасности полетов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2.1 │Правила визуальных│2 │2 │ │ │ │
│ │полетов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2.2 │Внешние воздействия,│1 │1 │- │- │ │
│ │влияющие на│ │ │ │ │ │
│ │обеспечение │ │ │ │ │ │
│ │безопасности полетов│ │ │ │ │ │
│ │при ПИО, аспекты│ │ │ │ │ │
│ │загрузки и центровки│ │ │ │ │ │
│ │ВС │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2.3 │Учет и контроль│1 │1 │- │- │ │
│ │состояния │ │ │ │ │ │
│ │безопасности полетов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2.4 │Организация и│1 │1 │- │1 │ │
│ │проведение поисковых│ │ │ │ │ │
│ │и аварийно-│ │ │ │ │ │
│ │спасательных работ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │организационных мер│ │ │ │ │ │
│ │по обеспечению│ │ │ │ │ │
│ │безопасности полетов│ │ │ │ │ │
│ │при ОВД │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│2.6 │Аэродромное и│1 │1 │- │- │ │
│ │внеаэродромное │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение полетов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3 │Обслуживание │12 │11 │- │- │Экзамен │
│ │воздушного движения │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.1 │Классификация ВП │1 │1 │- │- │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.2 │Элементы структуры│1 │1 │ │ │ │
│ │ВП │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.3 │Приоритеты по│0,5 │0,5 │ │ │ │
│ │использованию ВП │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.4 │Виды обслуживания│0,5 │0,5 │- │- │ │
│ │воздушного движения │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.5 │Полетно- │2 │2 │- │- │ │
│ │информационное │ │ │ │ │ │
│ │обслуживание │ │ │ │ │ │
│ │воздушного движения │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.6 │Организация │2 │2 │- │- │ │
│ │воздушного движения│ │ │ │ │ │
│ │в РПИ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.7 │План полета │0,5 │0,5 │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.8 │Минимумы аэродрома │1,5 │1,5 │- │- │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.9 │Системы захода на│1 │1 │- │- │ │
│ │посадку │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│3.10 │Организация │1 │1 │- │- │ │
│ │выполнения │ │ │ │ │ │
│ │визуального захода│ │ │ │ │ │
│ │на посадку (ВЗП) │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4 │Технология работы│10 │5,5 │- │3,5 │Экзамен │
│ │диспетчера ПИО,│ │ │ │ │ │
│ │должностная │ │ │ │ │ │
│ │инструкция, правила│ │ │ │ │ │
│ │и фразеология│ │ │ │ │ │
│ │радиообмена │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4.1 │Организация │1 │1 │- │- │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │
│ │диспетчера ПИО │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4.2 │Технология работы│2 │1 │- │1 │ │
│ │диспетчера ПИО, его│ │ │ │ │ │
│ │должностная │ │ │ │ │ │
│ │инструкция │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4.3 │Правила и│1,5 │0,5 │- │1 │ │
│ │фразеология │ │ │ │ │ │
│ │радиообмена │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4.4 │ПИО в сложных│2 │1 │- │1 │ │
│ │метеоусловиях │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4.5 │ПИО при особых│1,5 │1 │- │0,5 │ │
│ │случаях в полете │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│4.6 │Действия диспетчера│1 │1 │- │- │ │
│ │ПИО при отказе РТО и│ │ │ │ │ │
│ │средств связи на│ │ │ │ │ │
│ │аэродроме (площадке) │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│5 │Авиационная │8 │6 │- │1 │Экзамен │
│ │метеорология │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│5.1 │Метеорологические │2 │2 │- │- │ │
│ │явления, опасные для│ │ │ │ │ │
│ │полетов, и их│ │ │ │ │ │
│ │влияние на работу │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│5.2 │Метеорологическое │3 │2 │- │1 │ │
│ │обеспечение полетов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│5.3 │Анализ и оценка│2 │2 │- │- │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │ │
│ │обстановки при ПИО │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│6 │Аэронавигационное и│4 │3 │- │- │Диф. зачет │
│ │штурманское │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение полетов │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│6.1 │Обеспечение │1 │1 │- │- │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │ │
│ │самолетовождения │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│6.2 │Маневрирование ВС │1 │1 │- │- │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│6.3 │Современные средства│1 │1 │- │- │ │
│ │и методы обеспечения│ │ │ │ │ │
│ │точности и│ │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │ │
│ │навигации │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│6.4 │Диф. зачет │1 │ │ │ │1 │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7 │Основы аэродинамики│4 │3,5 │- │- │Диф. зачет │
│ │и ЛТХ ВС │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.1 │Основные │1 │1 │- │- │ │
│ │аэродинамические и│ │ │ │ │ │
│ │летно-технические │ │ │ │ │ │
│ │характеристики ВС│ │ │ │ │ │
│ │малой авиации │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.2 │Равновесие, │1 │1 │- │- │ │
│ │устойчивость и│ │ │ │ │ │
│ │управляемость ВС.│ │ │ │ │ │
│ │Физический смысл│ │ │ │ │ │
│ │летных ограничений │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.3 │Взлет, заход на│1 │1 │- │- │ │
│ │посадку и посадка ВС │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.4 │Особые случаи в│0,5 │0,5 │- │- │ │
│ │полете │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Диф. зачет │0,5 │ │ │ │0,5 │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│8 │Радиотехническое и│10 │8 │ │1,5 │Диф. зачет │
│ │светотехническое │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение полетов,│ │ │ │ │ │
│ │оборудование ЦПИ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│7.1 │Принципы │2 │2 │- │- │ │
│ │функционирования │ │ │ │ │ │
│ │основных РТС ОВД,│ │ │ │ │ │
│ │навигации и связи │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.2 │Эксплуатационно- │2 │2 │- │ │ │
│ │технические │ │ │ │ │ │
│ │характеристики РТС│ │ │ │ │ │
│ │ОВД, навигации и│ │ │ │ │ │
│ │связи │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.3 │Приводные │1 │1 │- │- │ │
│ │радиостанции │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.4 │Светосигнальные │1 │1 │- │- │ │
│ │системы │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│7.5 │Средства и│3,5 │2 │ │1,5 │ │
│ │оборудование, │ │ │ │ │ │
│ │установленные в│ │ │ │ │ │
│ │центре ПИО │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Диф. зачет │0,5 │ │ │ │0,5 │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│9 │Уведомление об ИВП и│6 │3 │- │2,5 │Диф. зачет │
│ │полетно- │ │ │ │ │ │
│ │информационное │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение │ │ │ │ │ │
│ │воздушного движения │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│9.1 │Порядок подачи,│1 │0,5 │- │0,5 │ │
│ │приема │ │ │ │ │ │
│ │и аннулирования│ │ │ │ │ │
│ │уведомлений об ИВП │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│9.2 │Координация │2 │1 │- │1 │ │
│ │воздушного движения │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│9.3 │Табель сообщений о│1 │1 │- │- │ │
│ │движении ВС │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│9.4 │Составление │1,5 │0,5 │- │1 │ │
│ │телеграмм │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Диф. зачет │0,5 │ │ │ │0,5 │
├──────┼─────────────────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Итого │72 │55 │- │9,5 │7,5 │
└──────┴─────────────────────┴──────┴──────┴────────────┴──────────────┴───────────┘
Структура и содержание учебно-тематического плана разработаны в соответствии с Законом "Об образовании", Типовым положением "Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, квалификационными дополнительными характеристиками, государственными образовательными стандартами по подготовке диспетчеров ОВД, а также в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей