Документ не применяется. Подробнее см. Справку

7.3. Доведение аэронавигационной и метеорологической информации до экипажей воздушных судов

7.3. Доведение аэронавигационной и метеорологической

информации до экипажей воздушных судов

Информацию рекомендуется передавать на борт экипажам ВС с использованием нескольких способов (или одним из них), определяемых существующими возможностями органа ПИО:

предпочтительный метод направленной передачи информации ВС по инициативе соответствующего органа ПИО с обязательным подтверждением приема; или

общий вызов, передача всем соответствующим ВС с подтверждением приема; или

радиовещательная передача; или

линия передачи данных.

Следует учитывать, что в определенных обстоятельствах, например на последних стадиях полета в пределах конечного участка захода на посадку, экипажи ВС могут быть не в состоянии подтвердить прием направленных передач.

Общие вызовы могут использоваться только в тех случаях, когда до нескольких ВС необходимо незамедлительно довести важную информацию, например информацию о неожиданном возникновении опасных явлений, об изменении используемой ВПП или отказе ключевого средства захода на посадку и посадки.

Метеорологическая информация и оперативная информация (если таковая имеется) о навигационных средствах и аэродромах, включаемая в полетно-информационное обслуживание, предоставляется в объединенном с эксплуатационной точки зрения виде. Когда сообщения, содержащие объединенную оперативную полетную информацию, необходимо передать на борт ВС, их рекомендуется передавать с указанным содержанием и, когда это предусмотрено, в указанной последовательности для различных этапов полета.

Выборочные специальные сводки и скорректированные прогнозы по аэродрому могут передаваться по запросу и дополняются:

направленной передачей соответствующим органом обслуживания воздушного движения;

общим вызовом на соответствующих частотах для передачи соответствующим ВС и подтверждения ими выборочных специальных сводок и скорректированных прогнозов по аэродрому;

непрерывной или повторяемой через короткие промежутки времени радиовещательной передачей там, где этого требует высокая интенсивность движения.

Органам ПИО рекомендуется как можно скорее передавать специальные донесения с бортов ВС другим соответствующим ВС, связанному с ними метеорологическому органу и другим соответствующим органам ПИО. Передачи ВС продолжаются в течение периода времени, определяемого по соглашению между соответствующими метеорологическими полномочными органами и полномочными органами ПИО.

Информация, направляемая ВС, например SIGMET и AIRMET, а также специальные донесения с борта ВС и наземными службами обычно охватывают часть маршрута в пределах до 1 часа полетного времени по направлению полета ВС.

Органы ПИО через подходящие промежутки времени обеспечивают экипажи ВС текущими данными о давлении для установки высотомеров в отношении мест, указанных соответствующим органом ПИО.

В качестве регулярной метеорологической информации для использования ВС при полете по маршруту может быть:

регулярные и выборочные сводки и прогнозы на посадку;

прогнозы по аэродрому (если это оговорено соответствующими документами);

информация SIGMET, AIRMET (если это оговорено соответствующими документами).

Передача соответствующим органом ПИО скорректированных прогнозов по аэродрому на борт ВС осуществляется только на том этапе полета, когда ВС находится в пределах определенного времени полета от аэродрома назначения, причем это время устанавливается на основе региональных аэронавигационных соглашений.

Сообщения данных о местоположении содержат следующие элементы информации:

опознавательный индекс ВС;

местонахождение;

время;

эшелон или высота полета;

следующий пункт и время его прохождения;

следующая основная точка.

При заходе на посадку пилот может запросить разрешения на пролет ЦПИ с целью визуального осмотра ВС с земли.

После посадки, если нет крайней необходимости, диспетчер ПИО не дает указаний относительно руления, пока не завершится пробег.

Важная аэродромная информация передается до начала конечного этапа захода на посадку ВС и включает в себя следующие сведения:

работы по техническому обслуживанию на рабочей площади или в непосредственной близости;

неровности или трещины на поверхности ВПП, отмечены они или нет;

снег, слякоть или лед на ВПП;

вода на ВПП;

снежные сугробы или поземка по бокам ВПП;

другие временные виды опасности, включая ВС на стоянке и птиц на земле или в воздухе;

любая другая соответствующая информация.