7.3. Доведение аэронавигационной и метеорологической информации до экипажей воздушных судов
7.3. Доведение аэронавигационной и метеорологической
информации до экипажей воздушных судов
Информацию рекомендуется передавать на борт экипажам ВС с использованием нескольких способов (или одним из них), определяемых существующими возможностями органа ПИО:
предпочтительный метод направленной передачи информации ВС по инициативе соответствующего органа ПИО с обязательным подтверждением приема; или
общий вызов, передача всем соответствующим ВС с подтверждением приема; или
радиовещательная передача; или
Следует учитывать, что в определенных обстоятельствах, например на последних стадиях полета в пределах конечного участка захода на посадку, экипажи ВС могут быть не в состоянии подтвердить прием направленных передач.
Общие вызовы могут использоваться только в тех случаях, когда до нескольких ВС необходимо незамедлительно довести важную информацию, например информацию о неожиданном возникновении опасных явлений, об изменении используемой ВПП или отказе ключевого средства захода на посадку и посадки.
Метеорологическая информация и оперативная информация (если таковая имеется) о навигационных средствах и аэродромах, включаемая в полетно-информационное обслуживание, предоставляется в объединенном с эксплуатационной точки зрения виде. Когда сообщения, содержащие объединенную оперативную полетную информацию, необходимо передать на борт ВС, их рекомендуется передавать с указанным содержанием и, когда это предусмотрено, в указанной последовательности для различных этапов полета.
Выборочные специальные сводки и скорректированные прогнозы по аэродрому могут передаваться по запросу и дополняются:
направленной передачей соответствующим органом обслуживания воздушного движения;
общим вызовом на соответствующих частотах для передачи соответствующим ВС и подтверждения ими выборочных специальных сводок и скорректированных прогнозов по аэродрому;
непрерывной или повторяемой через короткие промежутки времени радиовещательной передачей там, где этого требует высокая интенсивность движения.
Органам ПИО рекомендуется как можно скорее передавать специальные донесения с бортов ВС другим соответствующим ВС, связанному с ними метеорологическому органу и другим соответствующим органам ПИО. Передачи ВС продолжаются в течение периода времени, определяемого по соглашению между соответствующими метеорологическими полномочными органами и полномочными органами ПИО.
Информация, направляемая ВС, например SIGMET и AIRMET, а также специальные донесения с борта ВС и наземными службами обычно охватывают часть маршрута в пределах до 1 часа полетного времени по направлению полета ВС.
Органы ПИО через подходящие промежутки времени обеспечивают экипажи ВС текущими данными о давлении для установки высотомеров в отношении мест, указанных соответствующим органом ПИО.
В качестве регулярной метеорологической информации для использования ВС при полете по маршруту может быть:
регулярные и выборочные сводки и прогнозы на посадку;
прогнозы по аэродрому (если это оговорено соответствующими документами);
информация SIGMET, AIRMET (если это оговорено соответствующими документами).
Передача соответствующим органом ПИО скорректированных прогнозов по аэродрому на борт ВС осуществляется только на том этапе полета, когда ВС находится в пределах определенного времени полета от аэродрома назначения, причем это время устанавливается на основе региональных аэронавигационных соглашений.
Сообщения данных о местоположении содержат следующие элементы информации:
следующий пункт и время его прохождения;
При заходе на посадку пилот может запросить разрешения на пролет ЦПИ с целью визуального осмотра ВС с земли.
После посадки, если нет крайней необходимости, диспетчер ПИО не дает указаний относительно руления, пока не завершится пробег.
Важная аэродромная информация передается до начала конечного этапа захода на посадку ВС и включает в себя следующие сведения:
работы по техническому обслуживанию на рабочей площади или в непосредственной близости;
неровности или трещины на поверхности ВПП, отмечены они или нет;
снежные сугробы или поземка по бокам ВПП;
другие временные виды опасности, включая ВС на стоянке и птиц на земле или в воздухе;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей