Документ не применяется. Подробнее см. Справку

9. Рекомендации по уровню подготовки специалистов органов полетно-информационного обслуживания воздушного движения

9. Рекомендации по уровню подготовки специалистов органов

полетно-информационного обслуживания воздушного движения

Полетно-информационное обслуживание воздушного движения могут осуществлять следующие специалисты:

диспетчеры МДП (ВМДП);

диспетчеры МДП, совмещенного с РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД;

диспетчеры МДП, совмещенного с КДП МВЛ;

диспетчеры МДП, совмещенного с ДПК;

специалисты органа полетно-информационного обслуживания (ЦПИ).

Первоначальная подготовка специалистов, обеспечивающих ПИО, может проводиться по согласованию с Росаэронавигацией в высших и средних учебных заведениях, учебных центрах, других организациях, а также в тех же учебных заведениях на курсах первоначальной подготовки диспетчеров ОВД из числа бывших авиационных специалистов.

Стажировка и допуск специалистов органов ПИО к работе в ЦПИ осуществляются в соответствии с нормативными документами.

Уровень подготовки специалиста органа ПИО рекомендуется оценивать по его способности на конкретном рабочем месте выполнять следующие основные обязанности:

получать, регистрировать и проверять уведомления и планы полетов;

предоставлять основную полетную информацию, включая метеорологическую информацию и информацию о риске столкновения;

оказывать помощь командиру ВС в подготовке к полету и обеспечивать его необходимой информацией;

с помощью соответствующих средств обеспечивать командира ВС в полете информацией, которая может быть необходимой для безопасного выполнения полета;

в случае аварийной обстановки приступать к выполнению тех правил, которые могут быть изложены в технологии его работы.

Дополнительно для выполнения функций специалисту органа ПИО воздушного движения необходима компьютерная грамотность на уровне пользователя и умение работать с аэронавигационным сайтом и сетью Интернет.

Тематический план для подготовки специалистов органа полетно-информационного обслуживания представлен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.